ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Электрическое поле. Электрический ток
УРОК 8/8
Тема. Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Цель урока: экспериментально определить основные характеристики источника постоянного тока - ЭДС и внутреннее сопротивление.
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.
Оборудование: источник постоянного тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода.
ХОД РАБОТЫ
1. Соберите электрическую цепь по схеме:

2. Установите ползунок реостата примерно в среднее положение, измерьте силу тока I1 и напряжение U1.
3. Передвиньте ползунок реостата, измерить силу тока И2 и напряжение U2.
4. Вычислите внутреннее сопротивление г и ЭДС
источника тока.
5. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу:
I1, А |
И2, А |
U1, B |
U2, B |
r, Ом |
В
|
|
|
|
|
|
|
6. Запишите вывод: что вы измеряли и какой получили результат?
7. Для вычисления погрешности воспользуйтесь методом оценки погрешности косвенных измерений и найдите границы rmах и rmиn, в которых находится истинное значение внутреннего сопротивления:

Здесь 
8. Запишите найденные значения величин в приведенную ниже таблицу.
9. Найдите среднее значение rсeг и абсолютную погрешность измерения Δr по формулам:

10. Определите относительную погрешность измерения:

11. Результаты вычислений запишите в таблицу:
U1max |
U1min |
U2max |
U2min |
I1max |
I1min |
I2max |
I2min |
В |
В |
В |
В |
А |
А |
А |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
rmax |
rmin |
rсeг |
Δr |
εr |
Ом |
Ом |
Ом |
Ом |
|
|
|
|
|
|
12. Запишите результат в виде r = rсeг
Δr, подставив в эту формулу численные значения найденных величин.
Если ученики быстро выполнят лабораторную работу, то в конце урока можно предложить им выполнить самостоятельную работу № 3.
Если же на уроке время на выполнение самостоятельной работы не будет, то ее можно задать на дом.