ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
УРОК № 8
Тема. Наречие. Союз. Предлог
Цель: повторить изученное о наречие, союз, предлог; формировать умение распознавать эти части речи в тексте, правильно их писать; развивать творческие способности школьников; прививать любовь к природе.
Оборудование: учебник, карточки.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего упражнения.
2. Беседа с учениками.
- Какие стили речи вы знаете?
- В каких сферах деятельности человека они употребляются?
- Назовите раздел языкознания, изучающий стили речи?
3. Работа по учебнику.
Упражнение 65 (устно).
Задачи и вопросы к ученикам
- Прочитать текст.
- удачным заголовок текста, почему?
- Придумать другой заголовок;
- К какой части речи относятся выделенные слова, на какие вопросы они отвечают?
- меняются ли они по падежам?
- Привести примеры наречий.
4. Работа у доски и в тетрадях.
Задача: к поданным слов подобрать слова, противоположные по значению. Объяснить их правописание.
Днем, зимой, вправо, вечером вверх.
5. Работа по учебнику.
Упражнение 66 (письменно).
Задача: определить синтаксическую роль наречий.
6. Творческая работа.
Задание: составить предложения со словами: вверх и вверх; в сторону и в сторону; наизусть и на память.
7. Работа по учебнику.
Упражнение 65.
Задача: из двух первых абзацев текста упражнения 65 выписать словосочетания, в которых слова связываются с помощью предлогов. Какова роль предлогов в словосочетании?
8. Работа по карточкам.
Задача: переписать предложения, раскрывая скобки. (В)поле береза, (в)поле кудрявая, (по)тому берегу зозуля кувала. Каждый может устроить (в) (на)дворе (у) окна столовую (для)голодающих птичек. Позаботьтесь (о)птичек зимой, и они вам отблагодарят тем, что сохранят много плодов (от)вредных насекомых.
9. Работа по учебнику.
Упражнения 71, 65.
Задача: в первых двух абзацах текста упражнения 65 найти союзы, объяснить, для чего они употребляются.
10. Работа в тетрадях.
Задача: переписать предложения, записанные на доске, раскрывая скобки. Объяснить употребление или неупотребление запятой перед союзами.
Ветра (на)море не было, но клокотал сильный прибой. (М. Трублаини.) Дождь и снег (на)небе не зогниють, а (на)землю придут. (Народное творчество.) (В)ночи хоть как трещит, а (в)день против солнышка плющит. (Народное творчество.)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учебник, упражнение 72.