Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

УРОК № 8

Тема. Наречие. Союз. Предлог

 

Цель: повторить изученное о наречие, союз, предлог; формировать умение распознавать эти части речи в тексте, правильно их писать; развивать творческие способности школьников; прививать любовь к природе.

Оборудование: учебник, карточки.

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

II. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Беседа с учениками.

- Какие стили речи вы знаете?

- В каких сферах деятельности человека они употребляются?

- Назовите раздел языкознания, изучающий стили речи?

3. Работа по учебнику.

Упражнение 65 (устно).

Задачи и вопросы к ученикам

- Прочитать текст.

- удачным заголовок текста, почему?

- Придумать другой заголовок;

- К какой части речи относятся выделенные слова, на какие вопросы они отвечают?

- меняются ли они по падежам?

- Привести примеры наречий.

4. Работа у доски и в тетрадях.

Задача: к поданным слов подобрать слова, противоположные по значению. Объяснить их правописание.

Днем, зимой, вправо, вечером вверх.

5. Работа по учебнику.

Упражнение 66 (письменно).

Задача: определить синтаксическую роль наречий.

6. Творческая работа.

Задание: составить предложения со словами: вверх и вверх; в сторону и в сторону; наизусть и на память.

7. Работа по учебнику.

Упражнение 65.

Задача: из двух первых абзацев текста упражнения 65 выписать словосочетания, в которых слова связываются с помощью предлогов. Какова роль предлогов в словосочетании?

8. Работа по карточкам.

Задача: переписать предложения, раскрывая скобки. (В)поле береза, (в)поле кудрявая, (по)тому берегу зозуля кувала. Каждый может устроить (в) (на)дворе (у) окна столовую (для)голодающих птичек. Позаботьтесь (о)птичек зимой, и они вам отблагодарят тем, что сохранят много плодов (от)вредных насекомых.

9. Работа по учебнику.

Упражнения 71, 65.

Задача: в первых двух абзацах текста упражнения 65 найти союзы, объяснить, для чего они употребляются.

10. Работа в тетрадях.

Задача: переписать предложения, записанные на доске, раскрывая скобки. Объяснить употребление или неупотребление запятой перед союзами.

Ветра (на)море не было, но клокотал сильный прибой. (М. Трублаини.) Дождь и снег (на)небе не зогниють, а (на)землю придут. (Народное творчество.) (В)ночи хоть как трещит, а (в)день против солнышка плющит. (Народное творчество.)

 

IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, упражнение 72.