МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
УРОК 9 Как человек познает мир?
Тема. Как человек познает мир?
Цель: ознакомить учащихся с органами чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа), учить называть их; способствовать развитию умений распознавать различные формы предметов, определять свойства предмета, умение находить между ними похоже и отличное, выделять существенные признаки: развивать речь; воспитывать уважение к одноклассникам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Какие звуки вы слышали, когда шли в школу? (Лаяла собака, ехала машина,разговаривали люди.)
- Какие запахи вы испытывали, гуляя на школьном дворе? (Запах хвойных деревьев, травянистых растений.)
- Что помогло вам увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, тепло?
- Сегодня на уроке вы узнаете, как человек познает мир»
III. Изучение нового материала
1. Работа по учебнику (с. 22-23)
- Рассмотрите фотографию и рисунки на с. 22.
- Какие органы чувств расположены вокруг фотографии?
- Подумайте, что помогает вам познавать мир природы и все, то происходит вокруг?
- Назовите своих помощников. Составьте предложения.
- Благодаря зрения люди и животные видят окружающий мир. Помогают им в этом глаза. Благодаря слуха люди и животные слышат, что происходит в окружающем мире. Помогают им в этом уши, Благодаря обонятельные люди и животные чувствуют запахи вокруг себя. Помогает им в этом нос. Благодаря прикосновению люди распознают различные объекты окружающего мира. Помогает им в этом кожа. Благодаря вкуса люди и животные чувствуют, что они едят. Помогает им в этом язык.
- Благодаря чему мы видим окружающий мир?
- Благодаря чему мы чувствуем запахи вокруг себя?
- Благодаря чему мы слышим, что происходит в природе?
- Благодаря чему мы распознаем различные тела природы?
Работа над загадками
• Сопит, храпит, иногда чихает,
И повсюду заглядывает.
Одежду он не имеет,
На морозе замерзает. (Нос)
Один говорит, двое смотрят и слушают (Язык, глаза, уши)
Пять братьев - годами равные, ростом разные. (Пальцы)
- С помощью чего человек воспринимает окружающий мир?
Работа в группах
- Подумайте, можно определить важнейший среди органов чувств?
- Запомните новое слово! Органами называют разные части тела.
Вывод. Люди мыслят и познают окружающий мир. Помогают им в этом органы чувств.
Задачи для друга природы
- Расскажите, как животным помогают их органы чувств.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа в парах
- Вместе с соседом по парте рассмотрите огурец или лимон. Расскажите, какого он цвета и имеет запах. Какой он на вкус и на ощупь? Как вы об этом узнали?
2. Игра «Назовите предмет по признакам»
Учитель называет признаки предмета, ученики угадывают этот предмет.
Холодное, сладкое, тает на языке. (Мороженое)
Очень кислый желтый фрукт. (Лимон)
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как человек познает окружающий мир?
- Благодаря чему мы видим окружающий мир?
- Благодаря чему мы чувствуем запахи вокруг себя?
- Благодаря чему мы слышим, что происходит в природе?
- Благодаря чему мы распознаем различные тела природы?
Приложение к уроку 9
Работа по рисункам
- Рассмотрите рисунки. Какими органами чувств девочка пользуется в каждом случае? Покажите стрелкой.