ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (5 ЧАСОВ)
Урок 8
Память компьютера. Внутренняя и внешняя память компьютера. Оперативная память компьютера. Внешние запоминающие устройства компьютера.
Дисковые накапливаемые, их основные характеристики и принципы работы. Размещение сообщений на магнитных дисках. Процессор.
Основные характеристики и функции процессора. Звуковые и видеоплаты. Контроллеры. Адаптеры. Магистраль. Магистрально-модульный принцип строения компьютера.
Принципы работы компьютера: принцип программного управления, принцип адресности
Цель:
· ознакомить учащихся с внешними и внутренними запоминающими устройствами ПК и принципами их работы. Изучить виды дисков и их характеристики;
· закрепить навыки работы учащихся с клавиатурой ПК; проверить и оценить умение учащихся работать с клавиатурой, скорость и эффективность набора символов;
· развивать творческие способности учащихся, практические навыки работы с клавиатурой, логическое мышление, память;
· воспитывать умение проводить объективную самооценку, самостоятельность и ответственность.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
И. Актуализация опорных знаний
1. Какие основные функции клавиатуры? Назовите основные группы клавиш.
2. Для чего предназначена дополнительная клавиатура? Какие клавиши основной клавиатуры она дублирует?
3. Для чего предназначены функциональные клавиши?
4. Какова закономерность в расположении алфавитно-цифровых клавиш?
5. Каким образом можно находить нужные буквы, не глядя на клавиатуру?
6. Как включается цифровая клавиатура?
7. Можно ли нажимать две клавиши одновременно? Если да, то какие, каким образом и для чего?
8. За счет чего обеспечивается возможность печати большими и малыми буквами разных алфавитов? Как это осуществляется?
9. В чем отличие применения клавиш Shift и Caps Lock?
10. Перечислите основные типы сканеров.
11. По каким признакам классифицируются принтеры?
12. Какие основные характеристики мониторов?
13. Какие еще устройства ввода-вывода мы не назвали?
II. Изучение нового материала
Рассказ учителя с помощью компьютерной презентации по плану:
· Процессор. Строение. Функции. Основные характеристики.
· Внутренняя память компьютера. Ее виды. Функции. Основные характеристики.
· Внешняя память компьютера. Ее виды. Функции. Основные характеристики.
· Принципы работы ПК.
III. Закрепление изученного материала
1. Заполните таблицу, вписав в ее столбики названия устройств внутренней и внешней памяти.
Внутренняя память |
Внешняя память |
Название |
Основные функции и характеристики |
Название |
Основные функции и характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Что называют кэш-памятью?
3. Что называют тактовой частотой процессора?
4. ROM и RAM - это...
а) виды дискет;
б) виды программ для ЭВМ;
в) клавиши на клавиатуре;
г) виды памяти компьютера.
5. Запишите в колонки таблицы перечислены виды памяти:
Оперативная память; винчестер; флэш-память; постоянная память.
Энергозависимая |
Энергонезависимая |
|
|
|
|
IV. Закрепление навыков работы с клавиатурой на клавиатурном тренажере
V. Итог урока
VI. Домашнее задание
Проработать материал учебника.
Заполнить таблицу «Принципы работы ЭВМ»
Название принципа |
В чем он заключается |
Принцип программного управления |
|
Принцип адресности |
|