|
- Расскажите о числе существительных, прилагательных, местоимений.
III. Объявление темы и цели урока - Спрогнозируйте темы и цели урока. - На какие вопросы нам нужно найти ответы? (Или изменяются глаголы по временам? Если изменяются, то как?) - Кроме того, мы повторим предложение с однородными членами, знаки препинания в них.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Самостоятельная творческая работа в парах - Спишите слова с доски, определите их число, попробуйте изменить число глаголов. Читал, играются, буду красить. - Дайте ответы на вопросы, которые мы задали себе в начале урока. (Глаголы изменяются по числам независимо от времени. Система изменение глаголов по числам аналогичная системе изменение существительных и других частей речи.) - Сравните свои выводы с правилом на с. 52. - Зависит ли число глагола от времени глагола? 2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 95)
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Работа с репродукциями картин - Какую тему выбрал для своих картин художник И. К. Айвазовский? - Поэтому его называют „мариністом” (от латинского слова «marinus» - морской). - Или одинаковое море на его картинах? - Подберите глаголы, которые рассказывают о море, до первой (второй) картины. - В каком числе они стоят? - Измените устно число глаголов. 2. Коллективная работа с упражнением 96 - Прочитайте описание моря, составленный М. Коцюбинским. - К какой картине И. К. Айвазовского он подходит? - Прочитайте задание к упражнению. Давайте выполним ее коллективно прокомментирована. Задача 3 предложить выполнить самостоятельно. 3. Работа с текстом (за упражнением 97) - Определите устно число и время глаголов. - Какие глаголы употреблены в переносном значении? Почему?
IV. Итог урока 1. Инструктаж по выполнению домашнего задания 2. Игра «Я - тебе, ты - мне» - Верните мне глагол, изменив число: любит, поведутся, потопали, кричал, идут, хвалил, зажгутся, улыбается. - Что вы можете рассказать о времени глаголов?
VII. Домашнее задание Правило на с. 52 упражнение 98.
|
|