Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 88

Тема. Изменение глаголов по числам

 

Цель: вырабатывать у учащихся умение определять число глагола, изменять глаголы по числам, совершенствовать навыки работы с текстом; развивать умения пользоваться знаками препинания в предложении с однородными членами предложения; воспитывать любовь к природе, восхищение ее красотой.

Оборудование: репродукции картин И. К. Айвазовского.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 94

Пока учитель устно индивидуально проверяет распределение слов в столбики по временным формам, один ученик записывает на доске выделенные предложения, расставляет знаки препинания, объясняет их.

- Как различить временные формы глаголов?

2. Игра «Закончи предложение»

• Начальной формой глагола является...

• -ты-, -ть - в конце глаголов называются.

• Чаще всего глагол в предложении связано с...

• В предложении глагол выступает...

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Определение закономерности групп.

Книга

облака

город

они

я

быстрые

синий

улицы

зеленый

села

он

вы

соленая

смешные

земля

железные

 

- Расскажите о числе существительных, прилагательных, местоимений.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Спрогнозируйте темы и цели урока.

- На какие вопросы нам нужно найти ответы? (Или изменяются глаголы по временам? Если изменяются, то как?)

- Кроме того, мы повторим предложение с однородными членами, знаки препинания в них.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная творческая работа в парах

- Спишите слова с доски, определите их число, попробуйте изменить число глаголов.

Читал, играются, буду красить.

- Дайте ответы на вопросы, которые мы задали себе в начале урока. (Глаголы изменяются по числам независимо от времени. Система изменение глаголов по числам аналогичная системе изменение существительных и других частей речи.)

- Сравните свои выводы с правилом на с. 52.

- Зависит ли число глагола от времени глагола?

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 95)

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа с репродукциями картин

- Какую тему выбрал для своих картин художник И. К. Айвазовский?

- Поэтому его называют „мариністом” (от латинского слова «marinus» - морской).

- Или одинаковое море на его картинах?

- Подберите глаголы, которые рассказывают о море, до первой (второй) картины.

- В каком числе они стоят?

- Измените устно число глаголов.

2. Коллективная работа с упражнением 96

- Прочитайте описание моря, составленный М. Коцюбинским.

- К какой картине И. К. Айвазовского он подходит?

- Прочитайте задание к упражнению. Давайте выполним ее коллективно прокомментирована.

Задача 3 предложить выполнить самостоятельно.

3. Работа с текстом (за упражнением 97)

- Определите устно число и время глаголов.

- Какие глаголы употреблены в переносном значении? Почему?

 

IV. Итог урока

1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

2. Игра «Я - тебе, ты - мне»

- Верните мне глагол, изменив число: любит, поведутся, потопали, кричал, идут, хвалил, зажгутся, улыбается.

- Что вы можете рассказать о времени глаголов?

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 52 упражнение 98.