УРОК 95
Тема. Письменное деление багатоцифрових чисел на разрядные числа (общий случай)
Цель: ознакомить учащихся с письменным делением багатоцифрових чисел на разрядные; проработать задачи на движение тела; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: таблицы для устного счета, таблица Деления на разрядные числа», чертежи условий задач.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
Устные вычисления
1. Счет по таблице
Если каждое число в примере умножить или разделить на одно и то же число, получим еще один правильный пример.
2. Выполнить деление с остачею.
3. Задания для опроса (по вариантам)
Вариант I
По представленным планом участка найти, какую площадь отдельно отведено для дынь, арбузов и кабачков.
Вариант II
По представленным планом участка найти, какую площадь отдельно отведено для тыквы, петрушки и фасоли.
II. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа с упражнением № 781
2. Деление круглого багатоцифрового числа на круглое число двухзначность
Объяснение учителя.
- Первое неполное делимое 457 сотен. В частном будет 3 цифры. Поделим 457 сотен на 60. Для этого разделим 45 на 6, будет 7 (сотен). Умножаем 60 на 7, будет 420. В остатка 37 сот. Второе неполное делимое 378 десятков. 378 десятков поделить на 60, будет 6 десятков. Умножаем 60 на 6, будет 360 (десятков), в остатка 18 десятков. Третье неполное делимое 180 единиц. 180 разделить на 60, будет 3. Остатка нет. Доля 763.
При делении мы заменили делимое удобными слагаемыми и пользовались правилом деления суммы на число(45 780 : 60 = (42 000 + 3 600 + 180) : 60 = = 42 000 : 60 + 3 600 : 60 + 180 : 60 = 700 + 60 + 3 = 763).
3. Первичное закрепление. Упражнение № 784
4. Комментируемое решение примеров № 785 (1), самосійне решения № 785 (2)
5. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решение задачи № 782 (производить чертежи на доске)
2. Задача № 786 (учащиеся с высоким и достаточным уровнем знаний решают самостоятельно, остальные - под руководством учителя)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 788, 789.