Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 87

Тема. Изменение глаголов по временам

 

Цель: актуализировать и расширить знания учащихся о времени глаголов, учить определять время глаголов, образовывать различные временные формы глагола, правильно их писать; развивать умение наблюдать, делать выводы, соотносить их с правилом; воспитывать внимательность в работе.

Оборудование: карточки для зрительного диктанта.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 91

2. Творческий зрительный диктант

Один ученик работает у доски.

- Вы записываете в тетради глаголы в неозначеній форме: спал, выпал, идет, едят, делаю, буду спать, буду читать, клеят, красила, веют, сплю.

- Сверьте написанное вами с записями на доске. Что можно сказать?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Почему в вашей работе глагол спали встретилось трижды?

- Кто помнит, какие глаголы я вам предложила? (Учитель выставляет карточки спал - буду спать - сплю.)

- Что вы можете рассказать про эти глаголы?

- Правильно ли стоят слова в цепочке? А как? Почему?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня поговорим о временах глагола, будем учиться образовывать различные временные формы.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Исследовательская работа с упражнением 92 (коллективно)

- Записать предложения в тетрадь, подчеркнуть глаголы.

- Что вы можете рассказать?

- Сравните свои наблюдения с таблицей и правилом на странице 50.

2. Составление опорной схемы (на доске)

- Заполните пропуски.

 

image40

 

- Составьте устно рассказ о временах глаголов.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа в парах (за упражнением 93)

- Составить и записать цепочки слов.

- Почему каждый цепочка начинается с неозначеної формы?

- Сравните неозначену форму и форму прошедшего времени. Как образовались глаголы прошедшего времени? (Неозначена форма + )

- Как распознать временные формы глаголов?

2. Выборочный диктант

И вариант - записывает глаголы прошедшего времени; II вариант - глаголы настоящего времени; III вариант - глаголы будущего времени.

Сидело, клея, резал, сижу, буду писать, играется, буду думать, увижу, заходит, читала, стоят, буду считать, буду смотреть, изучил, идем, встаю, говорили, спою.

Дополнительные вопросы

- Как образуются формы прошедшего времени?

- Что интересного заметили у глаголов прошедшего времени? (У них есть род.)

- Что заметили у глаголов настоящего времени? (Есть число.)

- А что интересного заметили в будущем времени? (Есть простая сложенная форма.)

3. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VI. Итог урока

Пресс-конференция

- Кто хочет ответить на вопросы детей?

- Составьте и задайте вопросы по теме нашего урока.

 

VII. Домашнее задание

Правила на с. 50; упражнение 94.