Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 85

Тема. Анализ контрольной работы. Общее понятие о глагол как часть речи. Написание не с глаголами.

Наблюдение за связью глагола в предложении с другими частями речи

 

Цель: провести анализ и подвести итоги контрольной работы; актуализировать знания детей о глагол, его грамматические признаки, правописание его с частицей не; развивать умение различать глаголы среди других частей речи; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: толковые словари.

ХОД УРОКА

I. Анализ контрольной работы

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Коллективное выполнение упражнения 77. Ответ на задачу зафиксировать на доске.

- С какой частью речи связаны глаголы? (Зафиксировать на доске.)

 

III. Объявление темы и цели урока

- С какой частью речи будем сегодня работать?

(Учитель пишет заголовок к опорной схемы, которую начинают составлять.)

- Действительно, сегодня вспомним все, что мы с вами знаем про глагол. (Ответы детей учитель фиксирует в схеме.)

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективное выполнение упражнения 78

- С какой частью речи чаще всего связывается глагол?

- Если чаще всего оно связывается с существительным, то с какими частями речи, что за своими грамматическими признаками максимально похожи на существительные, еще может связываться глагол? (Дополняется опорная схема.)

2. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 79)

- О какой признак глагола рассказала вам это упражнение?

- Можно считать сочетание подлежащего и сказуемого словосочетанием?

3. Самостоятельное выполнение упражнения 86

- Почему с первого предложения вы не смогли выбрать словосочетание?

- А что вы можете рассказать о написании не с глаголами?

- Хотя следует отметить, что есть в языке глаголы, которые без не не употребляются, например: ненавидеть, пренебрегать. Такие глаголы следует писать с не вместе.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Работа по вариантам (по собственному выбору)

- Запишите в тетради упражнение 82 или 83.

- Чему учат нас эти упражнения?

- Что надо знать о правописании не с глаголами?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3. Развитие связной речи (за упражнением 85)

- Кто хочет предложить послушать нам свой перевод?

- С какой частью речи чаще всего связывается глагол?

4. Работа со словарным словом

- А что обозначает слово дисциплина? Обратитесь к толковому словарю.

- Как вы думаете, почему это слово вынесли отдельно?

- Объясните орфограми, с которыми мы встретились в этом слове.

- Занесите в список слов, подчеркните орфограми.

- Составьте словосочетания «глагол + дисциплина». При необходимости изменяйте форму слова дисциплина.

Поддерживать дисциплину;

нарушать дисциплину;

гордиться дисциплиной и др.

 

VI. Итог урока

- С какой частью речи мы начали знакомство?

- Прочитайте правило о глагол на с. 43, сравните его с опорой, которую мы составили в течение урока.

- Что не записывали в правиле?

- Дома повторите все, что мы узнали сегодня о глагол.

 

VII. Домашнее задание

Правила на с. 43,44; упражнение 84; повторить словарные слова.