Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В УКРАИНЕ: ОСНОВЫ И ПРАКТИКА В УКРАИНЕ: ОСНОВЫ И ПРАКТИКА

Раздел 8.

УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ И ДРУГИХ ДОХОДОВ

 

8.3. Расходы на сбыт и их учет

 

Согласно с Инструкцией о применении плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций к расходов на сбыт относятся расходы упаковочных материалов, транспортировки продукции, товаров по условиям договора, расходы на маркетинг и рекламу, расходы на оплату труда и комиссионные продавцам, торговым агентам, работникам отдела сбыта, амортизация, ремонт и содержание основных средств, других материальных и нематериальных необоротных активов, используемых для обеспечения сбыта продукции, товаров, работ и услуг.

Более полный перечень расходов на сбыт приведен в Методических рекомендациях по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, утвержденных приказом Государственного комитета промышленной политики Украины от 02.02.01 № 47.

Учет расходов, связанных со сбытом (реализацией, продажей) продукции, товаров, работ и услуг ведется на счете 93 “Расходы на сбыт”. По дебету счета отражается сумма признанных расходов на сбыт, по кредиту - списание на

счет 79 “Финансовые результаты”. По существенными статьями расходов на счете открываются субсчета.

Так, расходы на сбыт могут вестись по следующей номенклатуре:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- расходы на транспортировку продукции;

- комиссионные расходы;

- расходы на рекламу и маркетинг;

- прочие расходы по сбыту продукции.

Номенклатура расходов на сбыт может варьироваться предприятием самостоятельно и зависит от объемов таких расходов, доли отдельных затрат в общей их сумме, а также от потребностей получение информации по отдельным статьям затрат. Так, может быть организовано учет расходов на сбыт отдельно за готовой продукцией, товарами, услугами.

На отличие от финансового учета, в налоговых расчетах не все затраты на сбыт относятся к валовым. Например, согласно Закону Украины “О налогообложении прибыли предприятий” расходы на организацию приемов, презентаций и праздников, приобретение и распространение подарков, включая бесплатную раздачу образцов товаров или бесплатное предоставление услуг (выполнение работ) с рекламными целями, включаются в валовые расходы в сумме, не превышающей 2 % от налогооблагаемой прибыли плательщика налога за предыдущий отчетный (налоговый) год. Поэтому налоговый кредит по товарам, выданные как подарки, отображается только в доле, которая относится к валовым расходам.

Основные проводки, связанные с расходами на сбыт приведены в табл. 8.1.