Раздел 7. Письменная деловая речь
7.2. Распорядительные документы
Документы по кадровым вопросам
Характеристика
Характеристика - документ, в котором
оцениваются деловые и моральные качества работника.
Характеристика подается при поступлении
до высших учебных заведений и техникумов, при выдвижении на выборные должности, а
также по конкурсу научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений
т.д.
Реквизиты:
• название вида документа
(характеристика);
• анкетные данные (фамилия, имя,
отчество, должность, ученая степень и звание, если они имеются, год рождения,
национальность, образование) - справа в столбик;
• текст (рассматривается отношение
к работе, повышение профессионального и научного уровня, отношения в трудовом
коллективе; упоминаются правительственные награды, поощрения);
• выводы (указывается
назначение характеристики);
• дата составления;
• подпись ответственного должностного
лица, печать организации, выдавшей характеристику.
Текст излагается от третьего
лица. Документ выдается на руки работнику или направляется в учреждение,
предприятия, что его требовали.