Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

СТРОЕНИЕ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

 

УРОК № 81

Тема. Развитие связной речи. Особенности построения размышления. Подробный устный пересказ текста-размышления

 

Цель: учить школьников подробно пересказывать тексты-размышления; совершенствовать умение делать подробные переводы; совершенствовать речевую культуру учащихся.

Оборудование: учебник.

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего упражнения.

2. Работа у доски.

Задание: разобрать слова по строению.

Снежинка, рученька, развалиться, придумать, вверх, пограничник, харьковчанин, в темноте.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Слово учителя.

Во время изучения любого предмета вам приходится выдвигать предположения, приводить доказательства, делать выводы и обобщения, выяснять правдивость или ложность какого-то утверждения. Все эти умения жизненно необходимы людям любого возраста, а особенно вам в вашей учебной деятельности. Повчімося же рассуждать.

2. Работа по учебнику.

Упражнение 533.

3. Слово учителя.

Рассуждение состоит из трех частей:

1) Тезис - часть, что содержит мысль, которую надо доказать или объяснить (вступление).

2) Доказательства - аргументуюча, пояснительная часть.

3) Вывод, что, как правило, совпадает с мнением, высказанным в начале текста.

4. Работа с таблицей «Строение текста-размышления».

Учебник, с. 223.

5. Устный пересказ текста.

(Ученики пересказывают текст, пользуясь планом, размещенным на с. 224 учебника.)

6. Работа по учебнику.

Упражнение 534 (устно).

7. Работа со «Схемой развернутого размышления»

Упражнение 536.

Задание: самостоятельно дописать текст-размышление.

8. Составление небольшого устного сочинения-размышления на одну из тем.

1) праздник я больше всего люблю и почему именно?

2) Какая книга произвела на меня самое глубокое?

3) школьный предмет привлекает меня больше всего?

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 62, упражнение 539.