Урок № 20
Тема. Решение уравнений и задач на
сложение и вычитание десятичных дробей
Цель урока. Выработка навыков и умений
решать задачи и уравнения.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
И. Письменная проверка домашнего
задача
№ 1175, 1709, 1220, 1227.
II. Решение задач
Коллективное решение
№ 1213, 1214, с комментированием.
Полусамостоятельное решения
уравнений. № 1215 (а, б).
№ 1217 Комментируемое решение.
С помощью учит схематично
изображается условие задачи.
И ящ. - ? на 2,5 кг больше
II ящ. - ?
Если во II ящ. х кг, то И в ящ. (х +
2,5) кг
х + (х + 2,5) = 46,5
2х + 2,5 = 46,5
2х = 46,5 - 2,5
2х = 44
х = 44 : 2
х = 22 кг
В II ящ. 22 кг, в ящ. 24,5 кг.
№ 1218 Коллективное решение.
Пусть отрезок СВ = х, тогда отрезок
АС = х + 4,5 см. Отрезок АВ = АС + СВ, то есть 10,5 = х + 4,5 + х.
Решаем уравнение и находим
длины отрезков.
№ 1221, № 1222. Использовать замену
действия сложения (вычитания) противоположные им.
1) 2)
а)
1) 2)
3)
Аналогично 1222.
№ 1228
Второе х тогда первое 2х
2х - х = 86
х = 89
2х = 89 · 2
2х = 178
Ответ: второе число 89, а первое
178.
1230 Коллективное решение.
240 кг - 8 дней куры и индюки
240 : 10 = 24 - съедают индюки по 1
день
24 · 8 = 192 - съедают индюки за 8
дней
240 - 192 = 48 - съедают куры за 8
дней
48 : 8 = 6 - съедают куры за 1 день
240 : 6 = 40. На 40 дней хватит
зерна для кур.
III. Домой
№ 1216, 1219, 1220, 1227, повторить
§23-26.
IV. Итог урока