УРОК 85
Тема. Использование переставного и связующего законов умножения
Цель: повторить переставной и соединительный законы умножения; подготовить учащихся к усвоению письменного умножения багатоцифрових чисел на разрядные; формировать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, чертежи условий задач.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний учащихся
1. Устные вычисления
1) Упражнение № 695.
2) Найти решение примеров по карточкам.
3) Ученик прочитал 50 страниц книги, что составило 1/4 всей книги. Сколько страниц в книге?
4) Задача с логическим нагрузкой (решается с помощью чертежа).
У мальчика спросили: «Какова твоя масса?» Он ответил: «1/20 ц и еще 4/5 моей массы». Какая масса мальчика?
5 · 5 = 25 (кг)
II. Развитие математических умений учащихся
1. Работа над задачами
1) Задача № 697 (устно).
2) Фронтальное решение задачи № 698.
2. Физкультминутка
3. Повторение законов умножения с упражнением № 694.
4. Комментируемое решение примеров № 696 (№ 2 - самостоятельно)
5. Комментируемое решение задачи № 693 по рисункам и чертежам
11 · 20 + 2 · 20 = 280 (км) - пролетели самолет и вертолет за 20 минут.
400 + 40 - 240 = 200 (км) - расстояние между вертолетом и самолетом через 20 минут.
12 · 60 - 400 - 2 · 60 = 200 (км) - расстояние между самолетом и вертолетом через 1 час.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 699, 700.