Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 85

Тема. Использование переставного и связующего законов умножения

 

Цель: повторить переставной и соединительный законы умножения; подготовить учащихся к усвоению письменного умножения багатоцифрових чисел на разрядные; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для устного счета, чертежи условий задач.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний учащихся

1. Устные вычисления

1) Упражнение № 695.

2) Найти решение примеров по карточкам.

 

 

3) Ученик прочитал 50 страниц книги, что составило 1/4 всей книги. Сколько страниц в книге?

4) Задача с логическим нагрузкой (решается с помощью чертежа).

У мальчика спросили: «Какова твоя масса?» Он ответил: «1/20 ц и еще 4/5 моей массы». Какая масса мальчика?

 

image186

5 · 5 = 25 (кг)

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Работа над задачами

1) Задача № 697 (устно).

2) Фронтальное решение задачи № 698.

2. Физкультминутка

3. Повторение законов умножения с упражнением № 694.

4. Комментируемое решение примеров № 696 (№ 2 - самостоятельно)

5. Комментируемое решение задачи № 693 по рисункам и чертежам

 

image188

 

11 · 20 + 2 · 20 = 280 (км) - пролетели самолет и вертолет за 20 минут.

400 + 40 - 240 = 200 (км) - расстояние между вертолетом и самолетом через 20 минут.

12 · 60 - 400 - 2 · 60 = 200 (км) - расстояние между самолетом и вертолетом через 1 час.

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 699, 700.