Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Торговая политика - одно из направлений внешнеэкономической деятельности государства, совокупность методов регулирования масштабов, структуры и условий внешней торговли. К ним относятся тарифные (таможенные) и нетарифные (квоты, лицензирование, контингування), экономические и неэкономические. Различают два вида Т.п. - фритредерство и протекционизм. Фритредерство - свободная торговля; направление в экономической теории, который означает свободу торговли и невмешательство государства в частную собственность. Возник в последней трети XVIII в. в связи с началом промышленного переворота. Всестороннее теоретическое обоснование его дали представители классической политической экономии А. Смит и Д. Рікардо. их выводы легли в основу борьбы против таможенных тарифов, за их снижение, что способствовало росту экспорта английских товаров за границу и снижению цен на импортируемое в страну зерно. Протекционизм - защита одной или нескольких отраслей от иностранных конкурентов (в отношении отдельных товаров - селективный протекционизм). Выгоден отечественным предпринимателям, поскольку ослабляет позиции иностранных конкурентов, обеспечивает определенную занятость в этих отраслях. В то же время протекционизм способствует повышению внутренних цен, ухудшение условий жизни, сдерживает развитие торговли и экономики в целом. Как следствие такой политики возрастает напряженность в отношениях между странами, что приводит к „ торговых войн". Протекционизм также защищает отечественный монополизм, в то время как фритредерство является эффективным средством борьбы с ним. Торговая фирма - один из видов торгово-посреднического предприятия, осуществляющий операции за собственный счет и от собственного имени. Существует несколько разновидностей Т. ф.: (торговый дом, который покупает у производителя или оптовика своей страны товар и перепродает его за границей, и наоборот; экспортные фирмы, которые покупают за свой счет товар на внутреннем рынке и перепродают его за границей; импортные фирмы, которые закупают за свой счет товары на внешнем рынке, продают их на внутреннем; оптовые фирмы, которые являются посредниками между производителем, заготовителем, с одной стороны, и розничными фирмами - с другой; розничные фирмы, которые осуществляют продажу товаров конечным потребителям пакункові: розничные фирмы, которые принимают заказы от иностранных граждан.