Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 82

Тема. Составные задачи, содержащие нахождение дроби от числа

 

Цель: отработать решение задач, содержащих нахождения дроби от числа; совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении значений выражений с переменной, дважды повторяется; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устные вычисления

1) Найти 1/2, 2/3, 3/4, 3/10, 2/5, 4/5 от 1 ч. (30 мин., 40 мин., 45, 18 мин., 24 мин.).

2) Упражнение № 679.

3) Самостоятельная работа: № 681.

2. Работа по карточкам по уровням Высокий уровень знаний

Ученикам нужно окопать 240 деревьев. Они первого дня окопали 1/2 всех деревьев, второй день - 1/3 того, что осталось, а в третий день - 1/5 того количества деревьев, окопали первого и второго дня вместе. Сколько деревьев окопали ученики третьего дня?

Для остальных учащихся

Ученики должны были окопать 120 деревьев. Первого дня они окопали 1/3 всех деревьев, второго - 1/2 всех деревьев. Сколько деревьев ученики окопали за два дня?

3. Физкультминутка

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Работа над задачами

1) Задача № 677 (во время повторения содержания задачи учитель выполняет на доске краткая запись). Ученики с высоким уровнем знаний задачу решают самостоятельно, с достаточным - самостоятельно после коллективного составления плана, остальные - с помощью учителя.

2) Задача № 678 (аналогично).

3) Комментируемое решение примера: к числу 72 060 добавить 3/6 его.

4) Вычислить: (b · 7 - b : 34) · 3, если b = 884 (самостоятельно).

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 681, 682.

 

УРОК 83

 

На уроке учитель отрабатывает умения и навыки учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа с упражнениями № 683-692.