УРОК 82
Тема. Составные задачи, содержащие нахождение дроби от числа
Цель: отработать решение задач, содержащих нахождения дроби от числа; совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении значений выражений с переменной, дважды повторяется; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
1) Найти 1/2, 2/3, 3/4, 3/10, 2/5, 4/5 от 1 ч. (30 мин., 40 мин., 45, 18 мин., 24 мин.).
2) Упражнение № 679.
3) Самостоятельная работа: № 681.
2. Работа по карточкам по уровням Высокий уровень знаний
Ученикам нужно окопать 240 деревьев. Они первого дня окопали 1/2 всех деревьев, второй день - 1/3 того, что осталось, а в третий день - 1/5 того количества деревьев, окопали первого и второго дня вместе. Сколько деревьев окопали ученики третьего дня?
Для остальных учащихся
Ученики должны были окопать 120 деревьев. Первого дня они окопали 1/3 всех деревьев, второго - 1/2 всех деревьев. Сколько деревьев ученики окопали за два дня?
3. Физкультминутка
II. Развитие математических умений учащихся
1. Работа над задачами
1) Задача № 677 (во время повторения содержания задачи учитель выполняет на доске краткая запись). Ученики с высоким уровнем знаний задачу решают самостоятельно, с достаточным - самостоятельно после коллективного составления плана, остальные - с помощью учителя.
2) Задача № 678 (аналогично).
3) Комментируемое решение примера: к числу 72 060 добавить 3/6 его.
4) Вычислить: (b · 7 - b : 34) · 3, если b = 884 (самостоятельно).
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 681, 682.
УРОК 83
На уроке учитель отрабатывает умения и навыки учащихся по решению задач на нахождение дроби от числа с упражнениями № 683-692.