Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 75

Тема. Закрепление и обобщение речевых умений, связанных с употреблением числительных

 

Цель: систематизировать, закрепить и обобщить знания учащихся о числительные; развивать речевые умения; воспитывать интерес к изучению природы, уважительное отношение к ней.

Оборудование: карточки со словарными словами, словари синонимов и антонимов.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Фронтальная проверка упражнения 23.

- Выберите количественные (порядковые) числительные. Какая между ними разница?

- Что интересного вы узнали об изменении числительных?

2. Словарный диктант (на карточках и по рисункам)

Один ученик работает на доске.

16, футболист, 600, 50, 604, ю?аты, 500, то?а, 70и.

- Какие еще числительные в родительном падеже имеют такие же формы, как и числительные 70 и 60?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Восстановление таблицы.

 

Числительное

• обозначает ...

• соответствует ...

• бывает ...

• меняется ...

• связывается ...

• выполняет роль ...

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня будем закреплять свои знания о числительное. Кроме того, познакомимся с новой группой числительных.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с упражнением 26

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.

Как вывод - образование синонимического ряда: много - много - много.

- Что интересного можете рассказать про эти числительные?

2. Работа со словарями

- С помощью словарей дополните синонимический ряд и образуйте ряд антонимов.

Много - много - немало - немало, бессчетно - видимо-невидимо - видимо-невидимо - тьма-тьмущая.

Мало - немного - недостаточно - мало.

Учителю следует обратить внимание на то, что не все слова здесь - числительные, например: множество - существительное, а немало - наречие, но это будет изучаться позже.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Природоведческая минутка (за упражнением 24)

Задачи 1, 2 проработать коллективно устно.

Задача 3 предложить выполнить в парах.

2. Работа со словарным словом

- Какую самую низкую температуру способны выдерживать животные?

- Обратите внимание на написание слова «температура». Сравните написанное слово с его транскрипцией (с доски).

[теимпеиратура]

- Что вы можете рассказать?

- Внесите слово в виде словариков, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

- Что это за орфограми?

- Образуйте цепочку однокоренных слов: температура - прилагательное - глагол.

- Подчеркните буквы, которые в этом слове надо запомнить.

3. Самостоятельная работа с упражнением 25 (1, 2)

4. Развитие устной связной речи Предложить по выбору упражнение 24 (4) 25 (3).

 

VI. Итог урока

1. Фронтальное опрос

- Какие слова относятся к числительным?

- На какие вопросы отвечают числительные?

- С какими группами числительных мы познакомились?

- Что надо запомнить о числительные 50, 60, 70, 80, 600, 16?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 27, повторить словарные слова.