|
III. Объявление темы и цели урока - Сегодня будем закреплять свои знания о числительное. Кроме того, познакомимся с новой группой числительных.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа с упражнением 26 Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Как вывод - образование синонимического ряда: много - много - много. - Что интересного можете рассказать про эти числительные? 2. Работа со словарями - С помощью словарей дополните синонимический ряд и образуйте ряд антонимов. Много - много - немало - немало, бессчетно - видимо-невидимо - видимо-невидимо - тьма-тьмущая. Мало - немного - недостаточно - мало. Учителю следует обратить внимание на то, что не все слова здесь - числительные, например: множество - существительное, а немало - наречие, но это будет изучаться позже.
V. Закрепление и систематизация знаний 1. Природоведческая минутка (за упражнением 24) Задачи 1, 2 проработать коллективно устно. Задача 3 предложить выполнить в парах. 2. Работа со словарным словом - Какую самую низкую температуру способны выдерживать животные? - Обратите внимание на написание слова «температура». Сравните написанное слово с его транскрипцией (с доски). [теимпеиратура] - Что вы можете рассказать? - Внесите слово в виде словариков, подчеркните буквы, которые надо запомнить. - Что это за орфограми? - Образуйте цепочку однокоренных слов: температура - прилагательное - глагол. - Подчеркните буквы, которые в этом слове надо запомнить. 3. Самостоятельная работа с упражнением 25 (1, 2) 4. Развитие устной связной речи Предложить по выбору упражнение 24 (4) 25 (3).
VI. Итог урока 1. Фронтальное опрос - Какие слова относятся к числительным? - На какие вопросы отвечают числительные? - С какими группами числительных мы познакомились? - Что надо запомнить о числительные 50, 60, 70, 80, 600, 16? 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VII. Домашнее задание Упражнение 27, повторить словарные слова.
|
|