Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 80

Тема. Ознакомление с дробями

 

Цель: объяснить учащимся образования дробей; показать запись дроби и ознакомить с терминами числитель и знаменатель; проработать составные задачи, содержащие нахождение части числа; формировать вычислительные навыки.

Оборудование: квадраты и полоски для определения дроби.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. математический диктант

• Найти 1/4 от 320, от 100.

• Чему равна 1/3 ч., 1/3 мин.?

• Найти число, если 1/2 в его равна 15.

• Всего на столе лежит 65 тетрадей. 1/5 из них - тетради в клеточку. Сколько тетрадей в клеточку лежит на столе?

• Длина ленты 40 см. Ее разрезали пополам. Какая длина половины ленты?

• 1/6 длина полоски равна 27 см. Какова длина всей ленты?

2. Задания для опроса

Какая часть прямоугольника закрашено?

 

image182

 

3. Найти 1/5 кг, 1/3 мин., 1/4 ч.

 

II. Изучение нового материала

Сравнение частей полосками.

 

image183

 

- Что больше - 1/2 или 1/3? 1/6 1/3? 1/4 или 1/9?

2. Объяснение учителя

- Появление частей обусловлена потребностью разделить целое на части. Однако основной причиной возникновения частей процесс измерения величин. Результат измерений не всегда можно выразить натуральным числом. Уже давно существуют части: треть 1/3, половина 1/2, четверть - 1/4, півчверть - 1/8 и др. Часть называется дробью. Она имеет два числа: числитель и знаменатель. Между ними есть линия дроби.

3. Прочитать дроби.

1/4, 2/3, 4/5, 9/10.

- Что означает каждый дробь?

- Что означает числитель? Знаменатель? (Учащиеся пытаются самостоятельно определить значения числителя и знаменателя, учитель им помогает.)

4. Первичное закрепление за упражнением № 659

5. Записать дробью (№ 660).

6. Найти 1/8 от каждого числа: 320, 1600, 10 128, 2 км, 2 ч., 4 ц (задание выполняется самостоятельно).

7. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Комментируемое решение задачи № 662

2. Задача с логическим нагрузкой № 663

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 664, 665.