Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 74

Тема. Практическое ознакомление с формами родительного падежа числительных 50-80

 

Цель: познакомить с образованием и написанием формы родительного падежа числительных, учить правильно употреблять их в речи; развивать навыки правильного употребления числительных в речи; воспитывать интерес к изучению наук природоведческого цикла.

Оборудование: орфографические словарики.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Проверка упражнений 15 и 19

2. Работа со словарными словами

- Попробуйте узнать слова из упражнения 19.

т_нн_п_тс_т

- Почему нам предлагают запомнить написание этих слов?

- Запишите транскрипцию слова пятьсот. Что интересного вы заметили?

- К каким частям речи относятся эти слова?

- К слову тонна запишите все возможные формы.

- К слову пятьсот подберите существительное так, чтобы образовалось словосочетание.

- Внесите слова в виде словариков, подчеркните орфограми.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

1. Работа в парах (упражнение 20)

- Как называются числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (который? какой?)?

2. Составление устного рассказа

- За 1 минуту составьте рассказ о числительное.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня мы расширим свои представления о числительное, узнаем, как изменяются числительные.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа

- Составьте словосочетание числительное + существительное.

50 + ___________________

60 + ___________________

70 + ___________________

80 + ___________________

- Попробуйте самостоятельно просклонять за помощью вопросов составленные словосочетания.

I вариант - 50 ...

II вариант - 60 ...

III вариант - 70 ...

IV вариант - 80 ...

- Можно отменять числительное?

- Какие формы родительного падежа вы можете образовать? Прочитайте их. (Пятидесяти и пятидесяти)

Если у детей есть только один вариант формы родительного падежа, то учитель предлагает свой.

- Почему у вас получились разные формы?

- Кто из вас прав?

2. Самостоятельная работа с правилом (с. 14)

- Кто допустил ошибки, запишите правильный вариант.

3. Коллективное выполнение упражнения 21

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Самостоятельное выполнение упражнения 22

- Какое числительное «ставил вам ловушку»? Какую?

- Что нужно знать о форме родительного падежа числительных 50-80?

2. «Математическая минутка». Работа со словарными словами

(100 - 30 - 60) + 6 = ?

60 · (100 - 30 - 60) = ?

- Запишите числительные 16, 600. Как вы их записали?

- Сверьте результаты своей работы с таблицей на с. 13.

- Кто сумел записать правильно?

- А кто допустил ошибки? Объясните, в чем причина.

- Как вы думаете, почему эти слова надо писать именно так?

- Внесите эти слова в словарики.

- Найдите числительные с такой же орфограмою. (Пятьдесят)

- Поставьте этот числительное в форме родительного падежа. Что надо знать?

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Расскажите, что нового вы узнали сегодня о числительное.

- Написание каких числительных надо запомнить?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Правило на с. 14; упражнение 23; выучить словарные слова.