Урок 74
Тема. Практическое ознакомление с формами родительного падежа числительных 50-80
Цель: познакомить с образованием и написанием формы родительного падежа числительных, учить правильно употреблять их в речи; развивать навыки правильного употребления числительных в речи; воспитывать интерес к изучению наук природоведческого цикла.
Оборудование: орфографические словарики.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
1. Проверка упражнений 15 и 19
2. Работа со словарными словами
- Попробуйте узнать слова из упражнения 19.
т_нн_п_тс_т
- Почему нам предлагают запомнить написание этих слов?
- Запишите транскрипцию слова пятьсот. Что интересного вы заметили?
- К каким частям речи относятся эти слова?
- К слову тонна запишите все возможные формы.
- К слову пятьсот подберите существительное так, чтобы образовалось словосочетание.
- Внесите слова в виде словариков, подчеркните орфограми.
II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения
1. Работа в парах (упражнение 20)
- Как называются числительные, которые отвечают на вопрос сколько? (который? какой?)?
2. Составление устного рассказа
- За 1 минуту составьте рассказ о числительное.
III. Объявление темы и цели урока
- Сегодня мы расширим свои представления о числительное, узнаем, как изменяются числительные.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Коллективная работа
- Составьте словосочетание числительное + существительное.
50 + ___________________
60 + ___________________
70 + ___________________
80 + ___________________
- Попробуйте самостоятельно просклонять за помощью вопросов составленные словосочетания.
I вариант - 50 ...
II вариант - 60 ...
III вариант - 70 ...
IV вариант - 80 ...
- Можно отменять числительное?
- Какие формы родительного падежа вы можете образовать? Прочитайте их. (Пятидесяти и пятидесяти)
Если у детей есть только один вариант формы родительного падежа, то учитель предлагает свой.
- Почему у вас получились разные формы?
- Кто из вас прав?
2. Самостоятельная работа с правилом (с. 14)
- Кто допустил ошибки, запишите правильный вариант.
3. Коллективное выполнение упражнения 21
V. Закрепление и систематизация знаний
1. Самостоятельное выполнение упражнения 22
- Какое числительное «ставил вам ловушку»? Какую?
- Что нужно знать о форме родительного падежа числительных 50-80?
2. «Математическая минутка». Работа со словарными словами
(100 - 30 - 60) + 6 = ?
60 · (100 - 30 - 60) = ?
- Запишите числительные 16, 600. Как вы их записали?
- Сверьте результаты своей работы с таблицей на с. 13.
- Кто сумел записать правильно?
- А кто допустил ошибки? Объясните, в чем причина.
- Как вы думаете, почему эти слова надо писать именно так?
- Внесите эти слова в словарики.
- Найдите числительные с такой же орфограмою. (Пятьдесят)
- Поставьте этот числительное в форме родительного падежа. Что надо знать?
VI. Итог урока
1. Беседа
- Расскажите, что нового вы узнали сегодня о числительное.
- Написание каких числительных надо запомнить?
2. Инструктаж по выполнению домашнего задания
VII. Домашнее задание
Правило на с. 14; упражнение 23; выучить словарные слова.