Потребительская стоимость - полезность вещи, ее способность удовлетворить определенную потребность человека, общества. Вещи есть С. п. независимо от того, удовлетворяют ли они непосредственно личные потребности человека служат ей как средства производства, с помощью которых создаются другие материальные блага. Совокупность С. в. входит в богатства общества. С. в. обусловливают природные свойства вещей, а также свойства, предоставленные им в результате целесообразной деятельности человека. С. в. является в основном продуктом труда, создается конкретным трудом. Часть потребительских стоимостей данная природой (воздух, вода из природных источников и т.д.). По мере развития науки и техники люди открывают новые свойства вещей, увеличивают разнообразие С. в. Каждый товар обязательно имеет С. в. Принимая форму товара, С. в. становится носителем меновой стоимости. Но это происходит при определенных общественных условий. Например, пшеница всегда была зерновым продуктом, но лишь при определенных исторических условиях она становится товаром, носителем меновой стоимости. Свойство товара как полезной вещи вообще, его физико - химические и другие особенности изучаются товарознавством. Экономическая теория рассматривает С. в. с другой стороны, в связи с проблемами рыночных отношений, маркетинга, в частности разработкой новых товаров, удовлетворением потребностей покупателей, стимулированием сбыта и т.д.