Реквизит
|
Место расположения реквизита и
форма записи
|
Государственный
герб Украины, автономной республики
|
посередине
бланка или в углу над серединой строки с названием учреждения, организации или
предприятия.
|
Эмблема
организации
|
наряду с
названием учреждения, организации или предприятия.
|
Изображение
государственных наград
|
в
верхнем левом углу или посередине документа
|
Код
учреждения, организации или предприятия по классификатору предприятий и
организаций (ОКПО)
|
в
верхнем правом углу.
|
Код формы
документа по классификатору управленческой документации (ОКУД)
|
в
верхнем правом углу под кодом учреждения, организации или предприятия.
|
Наименование
министерства или ведомства, которому подчиняется учреждение, организация или
предприятие
|
в
верхнем левом углу или посередине страницы.
|
Наименование
учреждения, организации или предприятия - автора документа
|
в
верхнем левом углу, может наноситься с помощью штампа или типографским
способом.
|
Наименование
структурного подразделения
|
в
верхнем левом углу, разрешается печатать машинописным способом.
|
Индекс
предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер
телетайпа/абонентского телеграфа, номера телефонов, факса, номер счета в
банка
|
в
верхнем левом углу.
|
Название
вида документа
|
посередине
страницы или слева; приводится во всех документах, кроме писем.
|
Дата
|
записывается
цифровым - тремя парами арабских цифр-15.01.04; цифро-словесным способом
- 15 января 2004года; словесным - словами - пятнадцатое января две тысячи
четвертого года. В документах материально-финансового характера дата
оформляется словесным и цифро-словесным способом.
|
Индекс
обеспечивает оперативный справочно-информационный поиск документа, контроль
выполнение
|
в верхней
части страницы слева Содержит три пары арабских цифр, где первая пара -
индекс структурного подразделения, вторая - номер дела по номенклатуре для
подразделения, третья - порядковый номер по журналу учета. Ссылка на индекс
и дату входящего документа (в верхней части страницы слева.
|
Место
составления или издания
|
в верхней
части страницы слева. Включает название города или населенного пункта, где
выдается документ.
|
Гриф
ограничения доступа к документу
|
с правого
стороны под кодом формы. Записывается с середины строки “Для служебного
пользования” (“ДСП”), “Тайные”, “Совершенно секретные”.
|
Адресат
|
в верхней
части страницы справа. Каждый элемент пишется с середины строки с
большой буквы.
Адрес,
по новым требованиям, указывается после названия учреждения, структурного подразделения
и фамилии должностного или частного лица.
|
Гриф
утверждении. Утверждение - способ удостоверения документа после его
подписания, санкционирующий распространение действия документа на определенный круг
структурных подразделений, организаций или должностных лиц
|
в верхней
правой части документа.
Элементы
грифа утверждения: слово
УТВЕРЖДАЮ;
название должности; личная подпись; инициалы и фамилия лица, утвердила
документ; дата утверждения; слово УТВЕРЖДЕНО, название документа, которым
утверждена.
|
Резолюция.
Ответственным за исполнение документа является лицо, приведенная в резолюции первой
|
в правом
верхнем углу. Если это место занято другим реквизитом, то резолюцию
вмещают на любой свободной площади лицевой стороны страницы документа, кроме
полей. Резолюция состоит из следующих элементов: инициалов и фамилии
исполнителя, которому отправлен документ; указания о порядке в характере
исполнение документа; срока исполнения документа; личной подписи
руководителя; дать. Как исполнители в резолюции указываются должностные лица, а не
структурные подразделения.
|
Заголовок
к тексту
|
печатается
малыми буквами, размещается под названием вида документа, отражает главную
идею документа и начинается с предлога “О”, который пишется, как правило,
с большой буквы, должен быть лаконичным и точным, с максимальной полнотой
раскрывать содержание документа.
|
Отметка
о контроль
|
с левого
стороны в верхней части поля первой страницы документа. Ее проставляют по
форме “К” или “Контроль”.
|
Текст
|
по всей
ширине страницы (от поля к полю).
Состоит
из следующих логических элементов: введение, доказательство, заключение.
|
Отметка
о наличии приложения
|
слева в
верхней половине страницы.
Если
документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, или те, что объясняют его
содержание, то отметку об этом оформляют так:
Приложение:
на 3 стр. в 4 экз. Если документ имеет приложения, которые не упоминаются в тексте, то
их нужно перечислить с указанием количества страниц в каждом приложении и
количества их экземпляров:
Приложение:
“Проект...” на 4 стр. в 3 экз.
Если
приложение остается в деле, то указывается: Приложение: на 3 стр.
адресату.
Если
приложений много, отдельно составляется их список, а в самом документе после
текста указывается:
Приложение:
согласно списку на 5 стр.
|
Подпись
|
Подписывают
первый экземпляр документа. Подпись состоит из указания должности (с левой
стороны), подписи (посередине), инициалов (или ініціалу имени) и фамилии лица,
подписавшего документ (справа). Подписи нескольких должностных лиц
располагаются один под другим в последовательности, соответствующей должности. Подписи
проставляются на одном уровне, если документ подписывают несколько лиц,
занимающих одинаковую должность. Расшифровка подписи в скобки не берется и после
фамилии точка не ставится.
|
Гриф
согласование
|
на
внешней форме состоит из слова СОГЛАСОВАНО, наименования должности должностного лица,
включая название учреждения, с которым согласовывается документ, личной подписи,
его расшифровки, даты. Гриф согласования размещается ниже реквизита
“Подпись” или на отдельной странице.
|
Виза
(внутреннее согласование проекта документа - это визирование)
|
Виза
состоит из личной подписи лица, которое визирует, и дать. Виза ставится
ниже реквизита “подпись” от границы левого поля. Если тот, кто визирует, имеет
замечания и дополнения к проекту документа, он оформляет их на отдельном
листе.
На выходных
документах виза проставляется на втором экземпляре, который остается в учреждении,
организации, фирме и т.д. На внутренних документах виза может проставляться на
первом экземпляре.
|
Печать.
Печати бывают гербовые и простые, которые имеют разную форму: круглую, квадратную,
треугольную. Гербовые удостоверяющие юридические или физические права лиц, прикладываемые
уставов, положений и т.д
|
Отпечаток
печати проставляется так, чтобы он захватывал часть наименования должности лица,
подписавшая документ, часть подписи и был удобным для прочтения.
|
Отметка
о заверение (заверка) копии
|
В правом
верхнем углу пишется слово “Копия”, под реквизитом “Подпись” - слово
“Правильно”); дата; должность исполнителя; подпись и ее расшифровка. В случае
потребности подпись заверяется печатью.
|
Фамилия
исполнителя и номер его телефона (обязательные выходных документах; письмах,
справках, заключениях). Состоит из фамилии исполнителя и номера его
служебного телефона
|
в
нижнем левом углу обратной или лицевой стороны последней страницы
документа.
|
Отметка
об исполнении документа и направлении его в дело
|
в левой
или центральной части нижнего поля первой страницы документа содержит
краткую справку об исполнении; слова “В дело” и номер дела, к которому имеет
быть подшит документ; дату направления документа в дело; подпись руководителя
структурного подразделения или исполнителя.
|
Отметка
о переносе данных на машинный носитель
|
после
текста в нижней части документа включает запись “Информация перенесена на
машинный носитель”; подпись лица, ответственного за перенос данных; дату
переноса.
|
Отметка
о поступлении (содержит сокращенное название организации, получившей документ;
дату его поступления)
|
справа
на нижнем поле левой страницы документа
|