Урок
№ 10
Тема. Десятичные дроби
Цель урока. Дать понятие десятичных дробей.
Воспитать усидчивость, внимательность, аккуратность, наблюдения, развивать логическое
мышления.
Оборудование: Таблица “Десятичные дроби”.
Ход урока
И. Изучение нового материала.
Дробные числа можно записывать не
только в виде дробей, а и в виде десятичных дробей.
Обыкновенные дроби: ; ;
; ;
; .
Десятичные дроби: 0,1; 0,3; 1,9;
1,39; 0,759; 8,305.
Чтобы понять, как записывать
десятичные дроби, вспомним разряд десятых, разряд сотых, затем разряд
тысячных и т.д., разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен и т.д.
Например: 12,35 3-5 десятых-сотых 2-единиц
1-десяток.
Целую часть десятичной дроби
отделяют от дробной запятой:
0,8 - “0 целых 8 десятых”
9,06 - “9 целых 6 сотых”.
1 дм=10 см, поэтому 1см = дм=0,1 дм;
1 м=100 см, 1 см= м=0,01 м;
1 кг=1000 г, 1 г= кг=0,001 кг;
1 ц = 0,1 т;
1 м = 0,001 км.
II. Восприятие и осознание понятия десятичных дробей
В классе № 1
а) Коллективное записи десятичных
дробей: 6 целых 7 десятых; 0 целых 8 тысячных; 1 целая 1 сота; 12 целых 1
миллионная.
Выполняем устно № 1055, 1057.
б) Комментируемое решение
задача №1061, 1063.
III. Домашнее задание
Изучить §23, № 1062, 1065.