Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 7

Тема. Роль слов в построении текста

 

Цель: актуализировать знания детей о опорные слова в тексте, учить использовать синонимы для избежания повторов в тексте; развивать речевые умения учащихся; воспитывать внимание к художественному слову.

Оборудование: карточки со словарными словами.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальный опрос

Первый и второй ученики называют другие стихи на ту же тему. Третий ученик на доске записывает найденные слова с суффиксом-оньк-. Четвертый ученик на доске образует слова с суффиксом-оньк-.

 

 

Пятый ученик прорабатывает задачи 5.

2. Работа со словарным словом

Упражнение на мгновенное восприятие слов.

Учитель в течение секунды демонстрирует карточку со словом, ученики записывают прочитанные слова.

Ежечасно, осенью, ежедневно, до свидания, ежедневно.

- Что интересного можете сказать про эти слова?

- Объясните орфограми, с которыми вы встретились в этих словах.

- А какое слово является для вас новым?

- Объясните, где в этом слове «ловушка». Внесите его в свой словничка.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Получив задание составить текст про осень, ученик записал себе в тетрадь (учитель открывает запись на доске):

Осенью погода становится холоднее. Осенью все деревья желтые. Осенью идут дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края.

- Опишите ваши впечатления от текста. Почему они такие? (Сразу предлагается провести работу со словарным словом.)

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы узнаем, как избегать подобных ошибок.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа с учебником

Самостоятельная работа с упражнением 27 (1, 2).

Обсуждение в парах задание 3.

- Проверка - фронтальная опрос.

Как итог работы проработать правило на с. 15.

2. Игра «Я - тебе, ты - мне»

- Я даю вам слово, а вы мне возвращаете синоним к нему.

Азбука ... (азбука, алфавит);

аргумент ... (доказательство, подтверждение, обоснование, довод);

друг ... (товарищ, приятель, собрат);

ограда ... (забор, плетень, тын).

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Коллективное выполнение упражнения 29 (1, 2, 3)

- Что нового вы узнали из этого упражнения? (Слова в тексте могут указывать на последовательность событий.)

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

3. Развитие монологического вещания (по материалу упражнения 28, с. 15)

- Объясните использование выделенных слов.

 

VI. Итог урока

Игра «Знатоки»

- Исправьте текст, с которым мы ознакомились в начале урока, опираясь на знания, полученные в течение года.

- Какие слова помогли нам избежать повторов?

- Обратите внимание, нет ли в этом тексте грамматических ошибок.

- А я же пишется слово осенью?

 

VII. Домашнее задание

Проработать упражнение 30.