Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

 

Урок № 8

Тема. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И УТЮЖКА ТКАНИ

 

Практическая работа «Упражнения по глажке ткани для основы и деталей аппликации»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о современные электрические утюги, терморегулятор, его назначение, приемы работы утюгом и выбор режима глажения; формировать умение глажки ткани;

развивающая: развивать интерес к технологической деятельности в быту (знакомство с профессией гладильщика);

воспитательная: воспитывать основы культуры труда, аккуратности во время выполнения практических работ.

Оборудование, материалы и наглядность: ткани для основы и деталей аппликации, гладильная доска, электрический утюг с терморегулятором и паро-увлажнителем, емкость для воды.

Объект труда: основа для аппликации.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звонок на урок - это еще и сигнал к взаимного приветствия.

Итак, стали все ровненько,

Поздоровались хорошенько,

Настрой на урок взяли,

Работать начали!

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Интеллектуальная разминка - игра «Дешифратор»

Из предложенных букв составить слово:

НАКАНИТ - (Ткань)

Почему именно это слово зашифровано?

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Прошлого урока мы составили план изготовления изделия с аппликацией из ткани, а к сегодняшнему уроку вы должны были подготовить ткань для будущего изделия. Готовя этот материал к работе, обычно используют прибор, о котором идет речь в загадке:

Гладит все, чего касается, а тронешь ее - кусается. (Утюг)

Современные утюги используют не только для глажки, но и для влажно-тепловой обработки изделий.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Тема нашего урока - «Влажно-тепловая обработка изделий и утюжка ткани» .

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с текстом учебника

Поисковая беседа

В тексте учебника на с. 43-47 найдите ответы на вопросы:

• Что называют утюгом? Какие есть утюги?

• 3 каких материалов изготавливают подошвы утюга?

• Для чего предназначен регулятор температуры на утюге?

• Как выбрать режим для глажки изделия?

• Для чего сделаны отверстия на подошве утюга?

2. Приемы работы утюгом

Работа с таблицей с. 49 учебника (объяснение основных терминов «прогладить», «оттянуть», припрасувати», «спрасувати» с одновременным показом соответствующие действия)

3. Ознакомление с профессией гладильщика (с. 105-106 учебника)

 

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЛАЖКЕ ТКАНИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 50)

1. Анализ задач практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасной работы электрическим утюгом, организация рабочего места во время выполнения заданий практической работы

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)

7. Подведение итогов практической работы:

• анализ недостатков в результатах работы и пути их устранения;

• оценивание результатов практической работы.

 

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексионное анкетирование

1. Какую цель я ставил перед собой сегодня?

2. Что сделал?

3. Достиг поставленной цели?

4. Или взял с этого урока что-то полезное для себя?

5. Или буду применять приобретенные знания и навыки в будущем?

 

VII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 43-49 учебника, ответить на вопросы 3, (с. 50 учебника).

• Подготовиться к оцениванию учебных достижений.

• Подготовить ткани для изготовления аппликации, шаблоны, рисунок.

• Высокий уровень: расспросить взрослых, которой гладильной доской они пользуются и почему.

 

IX. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА