Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ
Урок № 8
Тема. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЙ И УТЮЖКА ТКАНИ
Практическая работа «Упражнения по глажке ткани для основы и деталей аппликации»
Цель урока:
обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о современные электрические утюги, терморегулятор, его назначение, приемы работы утюгом и выбор режима глажения; формировать умение глажки ткани;
развивающая: развивать интерес к технологической деятельности в быту (знакомство с профессией гладильщика);
воспитательная: воспитывать основы культуры труда, аккуратности во время выполнения практических работ.
Оборудование, материалы и наглядность: ткани для основы и деталей аппликации, гладильная доска, электрический утюг с терморегулятором и паро-увлажнителем, емкость для воды.
Объект труда: основа для аппликации.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звонок на урок - это еще и сигнал к взаимного приветствия.
Итак, стали все ровненько,
Поздоровались хорошенько,
Настрой на урок взяли,
Работать начали!
Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Интеллектуальная разминка - игра «Дешифратор»
Из предложенных букв составить слово:
НАКАНИТ - (Ткань)
Почему именно это слово зашифровано?
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Прошлого урока мы составили план изготовления изделия с аппликацией из ткани, а к сегодняшнему уроку вы должны были подготовить ткань для будущего изделия. Готовя этот материал к работе, обычно используют прибор, о котором идет речь в загадке:
Гладит все, чего касается, а тронешь ее - кусается. (Утюг)
Современные утюги используют не только для глажки, но и для влажно-тепловой обработки изделий.
IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Тема нашего урока - «Влажно-тепловая обработка изделий и утюжка ткани» .
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с текстом учебника
Поисковая беседа
В тексте учебника на с. 43-47 найдите ответы на вопросы:
• Что называют утюгом? Какие есть утюги?
• 3 каких материалов изготавливают подошвы утюга?
• Для чего предназначен регулятор температуры на утюге?
• Как выбрать режим для глажки изделия?
• Для чего сделаны отверстия на подошве утюга?
2. Приемы работы утюгом
Работа с таблицей с. 49 учебника (объяснение основных терминов «прогладить», «оттянуть», припрасувати», «спрасувати» с одновременным показом соответствующие действия)
3. Ознакомление с профессией гладильщика (с. 105-106 учебника)
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЛАЖКЕ ТКАНИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 50)
1. Анализ задач практической работы
2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами
3. Правила безопасной работы электрическим утюгом, организация рабочего места во время выполнения заданий практической работы
4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами
5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся
6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)
7. Подведение итогов практической работы:
• анализ недостатков в результатах работы и пути их устранения;
• оценивание результатов практической работы.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексионное анкетирование
1. Какую цель я ставил перед собой сегодня?
2. Что сделал?
3. Достиг поставленной цели?
4. Или взял с этого урока что-то полезное для себя?
5. Или буду применять приобретенные знания и навыки в будущем?
VII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Прочитать с. 43-49 учебника, ответить на вопросы 3, (с. 50 учебника).
• Подготовиться к оцениванию учебных достижений.
• Подготовить ткани для изготовления аппликации, шаблоны, рисунок.
• Высокий уровень: расспросить взрослых, которой гладильной доской они пользуются и почему.
IX. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА