Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

Урок 6

Тема. Как человек познает мир

 

Цель: ознакомить учащихся с органами чувств (язык, кожа); учить называть их; закреплять знания учащихся об органах чувств, которые помогают познавать мир; учить определять свойства предмета; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Псообщения на желаемый темы и цели урока

На доске - рисунок двух яблок на ветке.

- Чем отличаются эти яблоки? (Размером, формой, цветом)

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать, как человек познает мир.

 

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

- Представьте, что один мальчик ест сладкое яблоко, а другой - кислое.

- Как узнать, у кого кислое яблоко? (О том, что яблоко кислое, можно узнать по выражению лица мальчика.)

- Что помогло мальчикам различить вкус яблока? (Определить вкус яблока они смогли с помощью языка.)

- Язык - это орган чувств. Он помогает нам определить вкус яблока, груши, сахара, то есть лучше познавать окружающий мир.

- Сравните яблоки на ветке. Что вы можете сказать о них?

2. Работа над загадками

• Лежит доска в болоте,

Ни сохнет, ни гниет,

А пользу людям дает. (Язык)

 

• Если бы не было у тебя того,

Не сказал бы ты ничего. (Язык)

3. Игра «Назовите предмет по признакам»

Учитель называет признаки предмета, ученики отгадывают этот предмет.

• Холодное, сладкое, тает на языке. (Мороженое)

• Очень кислый желтый фрукт. (Лимон)

4. Игра «О вкусе»

Учитель просит детей вспомнить слова, характеризующие вкус, например: острый, кислый, соленый, сладкий, пресный. Все слова, названные детьми, записывает на доске.

Затем каждый выбирает себе определенный вкус и объясняет, почему этот вкус ему нравится больше всего.

Учитель просит детей назвать, что может быть кислым, соленым и т.д. (например, кислыми могут быть молоко, сок, слива, улыбка). Это задание дети могут выполнять в группах. Побеждает группа, которая придумает до определенного слова, что определяет вкус, как можно больше подходящих слов.

Учитель предлагает детям шуточный вариант этого задания. Объединяет детей в группы и просит каждую группу придумать шуточные истории о том, как продукты изменили вкус. Например:

• Почему корова стала давать соленое молоко?

• Почему лимон вырос сладким?

• Почему огурец вырос кислым?

• Почему перец стал пресным?

• Почему у яблока появился вкус перца?

Вывод: вкус - источник большого удовольствия. Он делает возможным получение удовольствия от еды. Это чувство данное человеку для защиты. Оно предостерегает от употребления пищи, которая может быть опасной для организма.

5. Игра «Найапетитніша блюдо»

Учитель предлагает детям представить, что они едят свое любимое блюдо. Дети описывают вкус этого блюда, не называя ее. По описаниям друг друга дети угадывают, какие блюда больше всего любят их друзья.

Затем дети рисуют свое блюдо и рассказывают, из чего ее приготовили. Из рисунков детей организуют выставку «Наши любимые блюда».

6. Работа над загадкой

Между двух светил

Я посередине один. (Нос)

- Чем человек распознает запахи?

- Какие запахи вы вдыхаете охотно?

- Которые вызывают у вас отвращение?

- Которые предупреждают об опасности?

- Запахи не только дают нам информацию об окружающем мире, они улучшают (или портят) наше настроение.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Отгадай предмет»

Учитель загадывает предмет, а дети пытаются узнать, какой предмет загадан. Ученики могут задавать любые вопросы, а учитель отвечает «да» или «нет», но сам предмет не называет.

- Задуманный предмет живой? (Так)

- Он кусается? (Нет)

- Он мяукает? (Так)

- Кошка? (Так)

2. Работа по рисункам

- Рассмотрите рисунки. Какими органами чувств девочка пользуется в каждом случае? Покажите стрелкой.

 

 

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите органы чувств.