Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 7.
Встречи песни, танца, марша

Цель урока: ознакомить учащихся с примерами «встречи» различных типов музыки в одном произведении. Дать понятие «песня-марш», «песня-танец», «танец-шествие», «полонез», «динамика». Развивать у школьников певческие навыки, чувство ритма, воспитывать художественный вкус, интерес к классической музыке, творчеству выдающихся композиторов.

Ожидаемые результаты: учащиеся приводят примеры песен-маршей и песен-танцев, определяют в них признаки различных типов музыки, объясняют, что такое полонез, называют выдающихся композиторов, проявляют интерес к классической музыке, высказывают свои впечатления от музыкальных произведений, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- песня-марш,

- песня-танец,

- марш-шествие.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни «Гей ви, козаченьки» (муз. Г. Татарченко).

2.2. Распевки. Попевка «В нашем классе» (муз. Д. Кабалевского).

2.3. Выполнение в движении песен «Эй, войско идет» (муз. В. Верховинца) и «Ой заграйте, дударик» (муз. А. Филипенко).

2.4. Разучивание «Песни-марша» из оперы Б. Алексеенко «Марийка-розгубійка». Выполнение в движении.

2.5. Выполнение в движении украинской народной песни «Дождик». Музицирования.

2.6. Выполнение танцевальных движений под мелодии танцевальных песен. Музицирования.

2.7. Слушания «Танца с кубками» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (просмотр видео-фрагмента).

2.8. Обобщение материала.

2.9. Выход из класса под «Танец с кубками» П. Чайковского (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Беседа с учениками.

- С какими тремя типами музыки вы познакомились?

- Чем отличается их музыка?

3.2. Распевки. Попевка «В нашем классе» (муз. Д. Кабалевского).

3.3. Выполнение в движении песен «Эй, войско идет» (муз. В. Верховинца), «Ой заграйте, дударик» (муз. А. Филипенко), украинской народной песни «Дождик» и других танцевальных песен. Музицирования.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

На этом уроке учащиеся убедятся, что иногда разные типы музыки «встречаются» в одном музыкальном произведении. Так образуются песни-марши, песни-танцы и т.д. Эти знания обогатят музыкальный кругозор учащихся, пригодятся при восприятии и анализе музыкальных произведений.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Співрозмова с учащимися по теме урока.

5.2. Разучивание «Песни-марша» из оперы Б. Алексеенко «Марийка-розгубійка».

5.3. Слушание «танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (просмотр видео-фрагмента).

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового о музыке узнали учащиеся на уроке?

6.2. Какие музыкальные произведения прозвучали?

6.3. В чем заключается особенность этих произведений?

6.4. Какая музыка наиболее впечатлила и понравилась ученикам? Почему?

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Песни-марши и песни-танцы - очень распространенные музыкальные явления. Они встречаются в народном и профессиональном творчестве.

 

8. Выход из класса

Под музыку «Танца с кубками» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского (или по выбору учителя).