|
Урок 6 Структура информационной системы. Аппаратная и программная составляющие информационной системы. Взаимодействие аппаратной и программной составляющих. Основные устройства аппаратной составляющей информационной системы, их функции и взаимодействие. Подготовка компьютера к работе. Правила техники безопасности во время работы с компьютером
Цель: · ознакомить учащихся со структурой информационной системы, ее основными устройствами и их назначением; · объяснить взаимодействие аппаратной и программной составляющих; · развивать внимание и память, логическое мышление, речевую компетентность, умение использовать техническую лексику; · воспитывать интерес, любознательность, ориентировать в выборе будущей профессии. Тип урока: урок изучения нового материала. ХОД УРОКА И. Изучение нового материала с использованием компьютерной презентации «Архитектура компьютера» Архитектура компьютера Внешняя архитектура - это те устройства, которые видят люди, что работают с компьютером. Внутренняя архитектура - это те устройства, которые обеспечивают процессы накопления, обработки, хранения, представления и передачи информации внутри машины. Большинство из них находится в системном блоке.
Функциональная схема компьютера · Устройства ввода · Ввод данных · Обработка данных · Процессор + память · Вывод результатов · Устройства вывода · Устройства хранения · Устройства хранения
Общая структура персонального компьютера
Структурная схема внутренней архитектуры компьютера · Микропроцессор · АЛУ Регистры · УУ · Внутренняя память ПК · ОЗУ (RAM) · Кэш-память · ПЗУ (BIOS) · ППЗУ (CMOS) · Магистраль · Контроллер портов ввода-вывода (мышь, модем, принтер) · Контроллер клавиатуры · Контроллер дисков · Контроллер монитора · Контроллеры внешних (периферийных) устройств ПК
После проработки материала учебника, выполните задания. 1. Среди приведенных ниже правил работы с компьютером, отметьте те из них, что являются средствами профилактики заболеваний человека, буквой Л, а те, что предотвращают повреждение компьютера,- буквой К. Ответ прокомментируйте.
2. Запишите основные правила безопасности во время пользования компьютером, правила поведения в компьютерном классе III. Закрепление нового материала 1. Перечислите аппаратные компоненты информационной системы. 2. На какие категории делится программное обеспечение? 3. Перечислите известные вам группы прикладных программ. 4. Составьте схему.
5. Приведите по три примера каждого из типов программного обеспечения. 6. Какие правила безопасности при работе в компьютерном классе? IV. Итог урока Интерактивное упражнение «Микрофон» На момент перехода к третьей ступени образования перед вами встает важная жизненная задача - выбор профиля дальнейшего обучения, а вместе с ним - образа жизни. Обучение должно обеспечивать благоприятные условия для созидания личности как будущего представителя определенной профессии, обеспечить овладение учеником необходимых для дальнейшего успешного профессионального обучения знаний, умений и навыков, поэтому сегодня давайте подытожим: «Компьютер в моей будущей профессиональной деятельности...» V. Домашнее задание Проработать материал учебника, нарисовать схему работы информационной системы.
|
|