ТЕМА: СНОВА В ШКОЛУ
UNIT 1. SUMMER IS OVER
УРОК 6 (1-2)
Подтема: Летние каникулы.
Цель: Повторить и обобщить лексический материал темы.
Расширять словарный запас учащихся по теме.
Систематизировать грамматический материал: употребление Past Simple.
Тренировать учащихся в аудировании.
Продолжать формировать навыки устной речи.
Практиковать учащихся в писании.
Развивать речевую реакцию, языковую догадку.
Воспитывать желание с пользой проводить свободное время.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
И. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОСТРАННОЙ РЕЧИ
Greeting and Aim
1. Приветствие и сообщение темы и цели урока.
Т: Good afternoon, dear pupils! You are back at school having your lessons, meeting your friends and teachers. But you remember your summer holidays very well. Today we are going to speak about them. Your summer holidays are in the past. So we must revise the Past Simple, too. Let's start.
Warming up
2. Введение в иноязычную атмосферу. Фонетическая и лексическая разминка.
Учитель предлагает учащимся прочитать рифмовку, записанное на доске, и ответить на вопросы.
TRAVELLING
We go by car,
And we go by train.
We go by boat,
And we go by plane.
We go by land,
And sea and air,
We go, go, go,
From here to there.
T: Did you travel in summer?
Where did you go?
How did you go there?
Несколько учащихся отвечают на вопросы, при этом учитель внимательно следит за их произношением и исправляет ошибки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Analyzing the Test
1. Анализ выполнения контрольной работы.
Учитель сообщает о результатах выполнения контрольной работы и организует работу над ошибками (акцент делается на наиболее распространенных). Для этого он раздает тестовые тетради и предлагает ученикам, которые хорошо выполнили задачу, прочитать их. Другие ученики анализируют ошибки.
Grammar Practice
2. Систематизация грамматического материала: употребление Past Simple.
1) Работа с грамматическим справочником (с. 171). Ученики самостоятельно читают параграф справочника. В случае необходимости учитель оказывает помощь.
2) Закрепление изученного грамматического материала.
а) РЖД, упр. 1 (с. 7).
Ученики заполняют таблицу, по окончании работы один из них читает слова вслух. Учитель и остальные класса следят за правильностью выполнения задания и исправлять возможные ошибки.
б) РЗ, упр. 2 (с. 7).
Ученики соединяют соответствующие глаголы в i И II форме, затем по очереди читают образованные пары.
Speaking
3. Подготовка к высказываниям по теме урока.
1) Введение новой лексики, работа с Mind-Map «Summer Holidays».
Учитель предлагает учащимся открыть учебники на с. 12 и ознакомиться с Mind-Map «Summer Holidays». Ученики цепочкой читают высказывания Mind-Map, и перекладывают их с опорой на рисунки. Затем учитель предлагает обратить внимание на глаголы, записанные на доске, и записывает рядом с ними II форму.
Правильные глаголы |
Неправильные глаголы |
play - |
have - had |
visit - |
be - was/were |
practise - |
make - made |
learn - |
swim - swam |
|
lie - lay |
2) Упр. 1 (с. 12).
Учащиеся прослушивают диалог в аудио-записи или с голоса учителя.
3) Тренировка учащихся в высказываниях с опорой на Mind-Map.
Т: Now look at the Mind-Map on page 12 and tell me that you did or didn't do those things during your summer holidays. For example, I visited my grandparents. Or I didn't visit my grandparents.
Ученики высказываются в режиме Р1 Р2 Р3, употребляя все лексические единицы Mind-Map.
4) Объединение лексического и грамматического материала урока, подготовка к выполнению домашнего задания.
РЖД, упр. 3 (с. 7).
Ученики в парах читают диалог, устно подбирая соответствующие формы глагола. Потом задают вопросы друг другу и отвечают на них.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Homework
1. Домашнее задание. Словарная работа.
1) Выполнить словарную работу.
2) РЖД, упр. 3 (с. 7), прочитать диалог.
3) РЖД, упр. 4 (с. 8), дать ответы на вопросы.
4) Рассказать о каникулах Мэри и Сэма.
Summarizing
2. Подведение итогов урока.
С целью повторения изученного на уроке учитель предлагает игру «Тис-Тас-Тос» (аналог «крестиков-ноликов»), он делит учеников на две команды: «Х-crosses» и «О-noughts».
На доске начерчены две таблицы, одна заполнена, вторая - пустая.
swim |
lie |
go |
make |
visit |
have |
read |
do |
play |
Члены команд по очереди подходят к доске и вписывают в пустую таблицу форму прошедшего времени глаголов из первой таблицы, обозначая их «х» или «0». За каждое правильно написанное глагол предоставляется один балл, если ученики составляют предложения с этими словами, они получают дополнительные баллы. Учитель подводит итоги и называет победителей.