Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Мировая цена - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом рынке. В условиях развитого товарного производства в основе С. с. лежит интернациональная цена производства товаров. С. с. формируется в процессе конкурентной борьбы. Наличие на мировом рынке различных национальных стоимостей и цен производства товаров ведет к появлению конкуренции между ними, вследствие чего возникает интернациональная стоимость, а впоследствии интернациональная цена производства и соответствующая ей С. ц. При этом С. с. может не совпадать с интернациональной стоимостью (интернациональной цене производства), что определяется экономической конъюнктурой мирового рынка. На практике С. с. находит выражение в ценах на товары главных продавцов, покупателей либо основных центров международной торговли. Она устанавливается в процессе крупных и регулярных сделок купли - продажи товаров в свободно конвертируемой валюте на мировом рынке. Например, на машины и оборудование, технологии - это преимущественно цены производителей из экономически развитых стран, на энергоносители, металлы могут состоять на международных торговых биржах, За С. с. осуществляются международные торговые соглашения. Однако особенностью этих операций является существование значительной численности различных С. с. на одинаковый товар. Это обусловлено влиянием на уровень С. с. различных факторов (валюта платежа, условия расчетов, характер поставок товаров, меры государственного характера и др.) Соответственно этому уровень С. с. зависит от наличных или безналичных платежей, использование свободно конвертируемой или неконвертируемой валюты при оплате поставляемого товара; выбора форм международных расчетов и кредитов; определение объема и продолжительности торговых сделок; поставки товаров в пределах пропорциональных договоров, торговых соглашений на свободный рынок, по программам государственной помощи и т.д. Виды и уровень С. с. зависят и от источников ценовой информации, которой пользуются субъекты мирового хозяйства. Здесь выделяются справочные, прейскурантные цены, биржевые котировки цены международных торгов, аукционов, расчетные цены предложений и фактических торговых сделок, статистические цены. Информацию о С. с. подают в ежегодниках, справочниках, отраслевых журналах, коммерческих бюллетенях.