УРОК 71
Тема. Деление именованных чисел
Цель: ознакомить учащихся с письменным делением именованных чисел на одноцифрові числа; проработать усложненные задачи на способ сведения к единице; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: таблицы для устного счета, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
Вычислить примеры и по коду расшифровать название украинской народной сказки. (Балаболка)

2. Вычислить
• 12 : 2; 120 : 2; 1200 : 2; 12 000 : 2; 3000 : 3; 300 000 : 3; 150 000 : 5; 16 000 : 2; 4 800 : 3; 90 000 : 6.
• 2 т 4 ц : 3; 4 м 2 дм : 6; 6 см 3 мм : 9.
• Длина ребра куба 3 см. Сколько квадратных сантиметров бумаги потребуется, чтобы оклеить все грани куба?
3. Игра «Меткий стрелок»

II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 587 (особое внимание учитель обращает на оформление записи деления именованного числа)
2. Первичное закрепление за упражнением № 588
3. Решение задачи № 589

4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Записать выражение и вычислить его значение: произведение чисел 2080 и 8 увеличить на их долю.
2. Решение задачи № 592 (коллективный анализ и самостоятельная запись решения)
3. Задача № 591 (составить выражение и самостоятельно решить задачу)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 593, 594.