Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел V. ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА СУЩЕСТВОВАНИЕ

 

УРОК 69

Тематическая аттестация № 6

Тема “Организмы и среда существование”

 

I уровень (1 балл за вопрос)

1. Назовите среды обитания растений.

2. Подчеркните термины, характеризуют жизненные формы растений. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые; деревья, кусты, кустики, напівкущі; холодостойкие и теплолюбивые; лианы, суккуленты; высшая водная растительность, влаголюбивые, засухоустойчивые; травянистые растения.

3. Из представленного перечня направлений деятельности человека выберите природоохранные:

а) создание заповедных территорий;

б) разрушение мест обитания видов;

в) создание Международной Красной книги;

г) наращивание масштабов сельскохозяйственной деятельности;

г) создание Красной книги Украины;

д) глобальное техногенное загрязнение биосферы;

е) массовый отстрел животных, хищническое рыболовство, вырубка коммерчески ценных видов деревьев;

есть) личная природоохранная деятельность каждого человека.

4. Дополните предложения.

К основным типам растительных группировок принадлежат__________________.

5. Приведите три примера:

приспособления растений к среде существование___________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Объясните значение природоохранной деятельности, имеющей целью сохранение природного биоразнообразия.

7. Охарактеризуйте взаимосвязи растений между собой, с другими организмами и неживой природой.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о строении организмов как результат их приспособления к условиям среды.

 

Вариант 2

I уровень (1 балл за вопрос)

1. Назовите основные типы растительных группировок.

2. Подчеркните термины, характеризуют основные экологические группы растений.

Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые; деревья, кусты, кустики, напівкущі; холодостойкие и теплолюбивые; лианы, суккуленты; высшая водная растительность, влаголюбивые, засухоустойчивые; травянистые растения.

3. Из представленного перечня терминов выберите те, что характеризуют расселение растений в природе:

а) тундра, тайга;

б) дерево;

в) куст;

г) степи, саванны;

ґ) суккуленты;

д) пустыни;

е) хвойные, листопадные, тропические леса;

есть) лианы;

ж) влаголюбивые, засухоустойчивые.

4. Дополните предложения.

Средами обитания растений является _________________________________.

5. Приведите три примера:

редких растений своего региона ______________________________________.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Установите взаимосвязь между строением организмов и их приспособлением к условиям среды.

7. Охарактеризуйте общие признаки строения основных жизненных форм растений.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о необходимости охраны растений и растительных группировок.