Раздел V. ОРГАНИЗМЫ И СРЕДА
СУЩЕСТВОВАНИЕ
УРОК 69
Тематическая аттестация № 6
Тема “Организмы и среда
существование”
I уровень (1 балл за вопрос)
1. Назовите среды обитания
растений.
2. Подчеркните термины,
характеризуют жизненные формы растений. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые;
деревья, кусты, кустики, напівкущі; холодостойкие и теплолюбивые; лианы, суккуленты;
высшая водная растительность, влаголюбивые, засухоустойчивые; травянистые растения.
3. Из представленного перечня направлений
деятельности человека выберите природоохранные:
а) создание заповедных территорий;
б) разрушение мест обитания
видов;
в) создание Международной Красной
книги;
г) наращивание масштабов
сельскохозяйственной деятельности;
г) создание Красной книги Украины;
д) глобальное техногенное загрязнение
биосферы;
е) массовый отстрел животных, хищническое
рыболовство, вырубка коммерчески ценных видов деревьев;
есть) личная природоохранная
деятельность каждого человека.
4. Дополните предложения.
К основным типам растительных
группировок принадлежат__________________.
5. Приведите три примера:
приспособления растений к среде
существование___________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Объясните значение
природоохранной деятельности, имеющей целью сохранение природного
биоразнообразия.
7. Охарактеризуйте взаимосвязи
растений между собой, с другими организмами и неживой природой.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о строении
организмов как результат их приспособления к условиям среды.
Вариант 2
I уровень (1
балл за вопрос)
1. Назовите основные типы растительных
группировок.
2. Подчеркните термины,
характеризуют основные экологические группы растений.
Светолюбивые, теневыносливые и
тенелюбивые; деревья, кусты, кустики, напівкущі; холодостойкие и теплолюбивые; лианы,
суккуленты; высшая водная растительность, влаголюбивые, засухоустойчивые; травянистые растения.
3. Из представленного перечня терминов выберите
те, что характеризуют расселение растений в природе:
а) тундра, тайга;
б) дерево;
в) куст;
г) степи, саванны;
ґ) суккуленты;
д) пустыни;
е) хвойные, листопадные, тропические
леса;
есть) лианы;
ж) влаголюбивые, засухоустойчивые.
4. Дополните предложения.
Средами обитания растений является
_________________________________.
5. Приведите три примера:
редких растений своего региона
______________________________________.
II уровень (2 балла за вопрос)
6. Установите взаимосвязь между
строением организмов и их приспособлением к условиям среды.
7. Охарактеризуйте общие признаки
строения основных жизненных форм растений.
III уровень (3 балла за вопрос)
Сделайте вывод о необходимости
охраны растений и растительных группировок.