Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Экономический словарь-справочник

Реклама (от лат. reclamo - кричать)- целевая информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их популяризации и сбыта. Г. - любая форма сообщений, которые использует фирма, для информирования, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, идеи общественной деятельности, фирма может использовать кроме Г. также публичные, персональные продажи и различные формы стимулирования сбыта. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач P., которые могут вытекать из заранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетингового комплекса. Стратегия маркетинга предполагает, что именно должна сделать Г. в рамках комплексной программы маркетинга. Перед Г. может быть поставлено немало других конкретных задач. Некоторые из них перечислены в таблице „ Возможные цели рекламы".

Виды целей

Иллюстрации

Ориентированность на спрос: Информация

Рассказать о марке или новом товаре Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина. Сократить время, которое тратит продавец на основные вопросы:

Убеждения

Добиться приверженности к товару (фирмы) данной марки. Увеличить количество потребителей, которые отдадут предпочтение определенному товару (марке).

Напоминания, поддержка

Стабилизировать сбыт, поддержать приверженность товара (марки). Поддерживать образ товара (марки) так, чтобы потребители узнавали.

Для того, чтобы рекламная кампания предприятия была действительно эффективной, следует придерживаться рекомендаций, проверенных опытом многих фирм США и стран Запада: 1) четко выяснить, для кого предназначается продукция предприятия на рынке, кому должна адресоваться реклама; 2) максимум усилий, чтобы товарный знак, марка предприятия были заметны на рынке, чтобы их не путали ни с какими другими; 3) не утомлять потребителей рекламой своей продукции, не надоедать им. В Г , возможно, как ни в одной другой сфере бизнеса, нужны нововведения, изобретательность; 4) Г акцента. - не на амбиции, а на факты; 5) названия в рекламных проспектах и каталогах продукции должны быть выразительные, запоминающиеся; 6) использовать в Г. иллюстраций и наглядных средств; 7) использование купонов и другие формы премирования потребителей в рекламных проспектах и каталогах; 8) создание вокруг предприятия и продукции атмосферу широкой гласности; 9) использование рекламы до тех пор, пока она полностью себя не исчерпает.