Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Планы-конспекты Для школ с русским языком обучения

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

УРОК № 64

Тема. Лексическое значение слова

 

Цель: вырабатывать у учащихся умение объяснять лексическое значение слова, различать лексическое и грамматическое значение; дать понятие о лексическую ошибку; развивать устная и письменная речь школьников, память, внимание; воспитывать уважение к родному слову.

Оборудование: учебник, словари.

 

ХОД УРОКА

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Проверка домашнего задания.

2. Беседа.

- Что такое лексика?

- Что изучает лексикология?

- Из чего состоит наша речь?

- Каждое сочетание звуков может быть словом? Почему?

- Сделайте вывод о том, что такое слово. (Учитель применяет метод «Микрофон».)

3. Игра «Четвертое лишнее».

Задача: зачеркнуть в каждой строке сочетание букв, которое не является словом.

а) медь, время, чар, хлеб;

б) соль, дело, судь, сум;

в) облако, люди, марв, чел;

г) заря, юг, рог, конь.

 

II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

 

III. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

IV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕНИКАМИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику.

1) Упражнение 406.

2) Проработка теоретического материала, с. 180-181.

3) Упражнения 408 (устно), 409 (устно).

(Упражнение 409 желательно выполнить в форме «Мозгового штурма». В таком случае учебники закрыты, а диалог читает учитель.)

4) Упражнение 413 (письменно).

2. Творческая работа.

(Учащиеся работают с толковыми словарями.)

Задача: объяснить лексическое значение слов хороший, изысканность, община, пестреть. Представленные ввести слова в предложения. Определить грамматическое значение слов изысканность, хороший.

3. Работа по учебнику.

1) Упражнение 415.

2) Проработка теоретического материала, с. 182-183.

3) Упражнение 416.

 

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Игра «Редактор».

Задача: отредактировать предложения.

Я открыла журнал и начала читать. Врач лечил больную бабушку. Ластів'яча отара снялась и полетела.

 

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, § 50, упражнение 420.