Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 62

Тема. Применение палетки для нахождения площади фигур непрямокутних

 

Цель: объяснить строение палетки и правила пользования ею; упражнять учащихся в составлении и вычислении выражений; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: палитра, геометрические фигуры, карточки с тестовым заданием.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

Тестовый опрос по теме «Площадь фигур. Задачи на движение»

Тест

1) Если пешеход за 3 часа прошел 12 км, то он двигался со скоростью:

а) 15 км/ч.;

б) 4 км/ч.;

в) 9 км/ч.;

г) 36 км/ч.

2) Если электропоезд двигался со скоростью 85 км/ч., то за 6 часов он проехал:

а) 91 км;

б) 510 км;

в) 14 км;

г) 480 км.

3) Если автомобиль ехал со скоростью 65 км/ч., то он преодолел 195 км за:

а) 3 ч;

б) 5 ч.;

в) 4 ч.;

г) 2 ч.

4) Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Чтобы найти периметр прямоугольника, надо:

а) 8 · 2 + 4;

б) (8 + 4) · 2;

в) 8 + 4 + 4;

г) 8 + 4 + 8.

5) Если длина прямоугольника 18 см, а ширина 6 см, то площадь его равна:

а) 108 см2;

б) 54 см2;

в) 6 см2;

г) 24 см2.

6) Если ширина участка 20 м, а длина его на 5 м больше, то его площадь равна:

а) 25 м2;

б) 45 м2;

в) 100 м2;

г) 500 м2.

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя с упражнением № 514

2. Фронтальная работа над задачей № 515

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Комментируемое решение задачи № 516

2. Самостоятельная работа

Записать выражения и вычислить их значения (упражнение № 517).

3. Физкультминутка

4. Решение задачи № 519 (учащиеся с высоким уровнем знаний составляют выражение для решения задачи; учащиеся с достаточным уровнем знаний решают задачу по действиям; остальные ученики под руководством учителя)

5. Самостоятельное решение примеров № 518

6. Из представленных подобрать выражения для задач № 520.

32 · (32 : 4); 32 · (32 - 4); (32 + 32 : 4) · 2; (32 + (32 - 4)) · 2.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 521, 522.