Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 60

Тема. Наблюдение за употреблением прилагательных в различных типах текста

 

Цель: совершенствовать умение детей определять падеж прилагательного с окончанием и формой существительного, организовать наблюдение за употреблением прилагательных в разных типах текста; развивать аналитические умения, навыки определять грамматические формы; воспитывать наблюдательность.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 231

2. Игра «Тест-контроль»

Учитель на 1 минуту открывает запись на доске.

Сначала, трамвай, фартук, троллейбус, инженер, фанера.

- В каком слове допущена ошибка? Какую?

- Что это за слова?

- Запишите по памяти. Что в них общего?

- Подберите прилагательные к существительному инженер. Определите род и число прилагательных.

- В тексте какого типа целесообразно использовать выбранные вами прилагательные?

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

- Определите закономерность, образуйте пары.

Лекарственное, малый, скудный, соленый, медицинский, мелкий, сладкий, небольшой.

- Расскажите о образованы пары.

- Для чего в речи синонимы и антонимы?

- В текстах каких типов они употребляются чаще всего?

- Какие еще слова часто используются в художественных текстах? (В переносном смысле)

- Образуйте словосочетания «существительное + прилагательное» в переносном значении.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня будем наблюдать за приемами прилагательных в различных типах текста.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Самостоятельная работа с учебником (упражнение 232 (1, 2, 4))

Задача 232 (2) выполнить прокомментирована на доске.

2. Игра «Знатоки» (упражнение 233)

- Какие знания помогли вам выполнить это упражнение?

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Творческая работа (с доски)

Восстановите стихотворение, пользуясь записанными рифмами:

_______ ________ весну, (мы любим)

_________, чудесную, (зеленую)

_________ в тучи, (грімницю)

и_________ певучий (дождик)

и_________ широкие, (луга)

и_________ глубокие, (реки)

и_________ веселое, (поле)

и_________ , (родные)

и_________ у меня (цвет)

_______ ________ свою. (всю землю)

(М. Стельмах)

- Найдите прилагательные.

- Почему в стихотворении так много прилагательных?

- Что хотел передать нам автор прилагательными?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Устно определите род, число и падежи прилагательных.

2. Работа в парах (за упражнением 234)

 

VI. Итог урока

1. Беседа

- Какие наблюдения мы проводили на уроке?

- Какие выводы из своих наблюдений мы сделали?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 235.