УРОК № 59
Тема. Тематическое оценивание. «Глагол. Наречие. Предлог. Союз. Частица»
Цель: осуществить контроль знаний и умений учащихся по изученной теме.
Оборудование: тестовые задания.
ХОД УРОКА
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тестовые задания.
Вариант 1
1. Укажите ряд глаголов в неопределённой форме:
а) смотришь, чистишь, пишешь;
б) умывается, одевается, причесывается;
в) думать, отвечать, улыбаться.
Составьте и запишите предложение с глаголом в неопределённой форме.
2. Укажите предложение, в котором на месте не пишется мягкий знак.
а) Надо научит..ся слушать музыку.
б) Недаром говориться, что дело мастера боит..ся.
в) Ты хочеш.. учит..ся и стремиш..ся к знаниям.
Приведите пример глагола в форме 2-го лица единственного числа.
3. Укажите вариант правильного произношения глагольной формы:
а) хочу отлучи[ц:’а], время бежи[т’];
б) ребенок упа[в], юла верти[т’с’а];
в) артист кланяе[ц:а], поезд промча[л]ся.
Расставьте ударения в глаголах заняла, убрала, отперла.
4. Укажите ряд наречий, в которых правильно поставлено ударение:
Приведите пример наречия и поставьте в нем ударение.
5. Укажите вариант правильного употребления предлогов:
а) подойти до неё, снять из полки;
б) приехать из лагеря, рассказать о книге;
в) забыть про уроки, сестра з братом.
Запишите правильно словосочетания, в которых допущены ошибки.
6. Укажите предложение с соединительным союзом.
а) Возик свой мы не свезём, а скатим (И. Крылов)
б) Заяц не трус, но себя бережёт. (Н. Сладков)
в) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. Пушкин)
Составьте и запишите предложение с частицей не.
Вариант 2
1. Укажите ряд глаголов в неопределённой форме:
а) требование, заседание, размышление;
б) говоришь, пляшешь, радуешься;
в) бежать, приносить, встречаться.
Составьте и запишите предложение с глаголом в неопределённой форме.
2. Укажите предложение с глаголами, в которых не пишется мягкий знак.
а) Рано утром встаёш.. , умываеш..ся и мчиш..ся на речку.
б) Надо научит..ся береч.. книги.
в) Где песня поёт..ся, там счастливо живёт..ся.
Приведите пример глагола в форме 2-го лица единственного числа.
3. Укажите вариант правильного произношения глагольной формы:
а) птенец выпа[в], легко решае[т’с’а];
б) она огорчае[ц:а], автомобиль промча[л]ся;
в) учитель говори[т’], ребёнок улыбае[ц:’а].
Расставьте ударения в глаголах спала, поняла, рвала.
4. Укажите ряд наречий, в которых правильно поставлено ударение:
а) плыла, врала, создала;
б) нужно, насухо, изредка;
в) наскоро, досыта, холодно.
Приведите пример наречия и поставьте в нем ударение.
5. Укажите вариант правильного употребления предлогов:
а) вбежал до комнаты, прочитал про писателя;
б) спуститься з горы, зашёл до нас;
в) выехал из города, думал о путешествии.
Запишите правильно словосочетания, в которых допущены ошибки.
6. Укажите предложение с соединительным союзом.
а) Бабушка надела очки и прочла письмо.
б) Низкое солнце не греет, но блестит ярче летнего.
в) Он не хотел ехать, а мечтал остаться дома.
Составьте и запишите предложение с частицей не.