УРОК 61
Тема. Нахождение длины стороны прямоугольника по данной площади и известной стороной
Цель: объяснить правило нахождения длины сторон прямоугольника по известной площади и стороной; упражнять в решении задач на совместную работу; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для устного счета и индивидуальной работы, таблица условия задачи, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Игра «Молчанка»
2. Вычислить.
2) Уравнение № 506.
3. Устная игра «Компьютер»
4. Устные вычисления
• Длина прямоугольного участка 10 м, ширина - на 2 м короче. Найти площадь этого участка.
• Длина прямоугольника 10 м, ширина - 4 м. Найти площадь этого прямоугольника.
• Площадь квадрата 49 см2. Найти длину его стороны.
5. Работа по карточкам
Карточка 1 (высокий уровень знаний)
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковую площадь. Длина прямоугольника 12 см, а ширина - в 4 раза меньше. Найти сторону квадрата (во время решения подумать, какое число при умножении само на себя дает число, выражающее площадь квадрата).
Карточка 2 (достаточный уровень знаний)
Площадь участка 72 ары. 1/6 занимает сад, а 1/3 - огород. Какую площадь занимают сад и огород вместе?
Карточка (для остальных учащихся)
Построить прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см. Найти его периметр и площадь
II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 508 (1)
2. Первичное закрепление за упражнением № 508 (2)
3. Решение задачи с логическим нагрузкой № 511
24 : 2 = 12 (см)
12 - 4 = 8 (см)
8 : 2 = 4 (см)
4 + 4 = 8 (см)
8 · 4 = 32 (см2)
4. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Задача № 507
Фронтальное решение по рисункам (беседа о животных: ламу и зебру) и таблицей (учитель заполняет ее на доске постепенно).
Общая масса сена на ? дней |
Масса сена на 1 день |
Количество дней |
Всего сена |
|
|
|
7 |
14 кг |
Зебрам |
|
2 |
8 кг |
Ламам |
2. Деление именованных чисел. Упражнение № 510
3. Самостоятельная работа: задание № 509
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 512, 513.