Валеология
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ОСНОВЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Учебник

РАЗДЕЛ И

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.5. Цель и задачи валеологического образования педагогических работников

Основной целью валеологического образования педагогов является формирование валеологической культуры учителя как предпосылки его адаптации к новой педагогической парадигмы - гуманистической направленности учебного процесса.

Эта цель достигается за счет решения образовательных и воспитательных задач:

- воспитание понимания современных демографических проблем, осознание их важности и актуальности;

- осознание бесперспективности утилитарного, технократического подхода к формированию содержания и цели образования и необходимости его замены на антропоорієнтовану философию постиндустриальной эпохи;

- развитие личной ответственности учителя и руководящих кадров образования за состояние здоровья учащихся;

- развитие готовности учителя формировать, сохранять и улучшать здоровье ребенка;

- формирование у учителя ответственности за собственное здоровье;

- формирование у учителя системно-целостных представлений о здоровье как ценностную категорию;

- формирование глубоких теоретических знаний по валеологии;

- овладение валеологічними технологиями обучения;

- овладение методиками оценки уровня здоровья и валеологического мониторинга;

- развитие умений принимать ответственные решения по проблемам сохранения здоровья учащихся и собственного здоровья;

- формирование знаний и умений исследовательского характера, направленных на развитие способности к решению валеологических проблем;

- формирование знаний и умений,необходимых для создания валеологических условий обучения и воспитания в учреждениях образования;

- возрождение лучших традиций украинской педагогики, в частности семейной, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

В основу валеологического образования положены принципы гуманизации, научности, непрерывности, системности и прогнозируемости.