РАЗДЕЛ И
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1.5. Цель и задачи валеологического образования педагогических работников
Основной целью валеологического образования педагогов является формирование валеологической культуры учителя как предпосылки его адаптации к новой педагогической парадигмы - гуманистической направленности учебного процесса.
Эта цель достигается за счет решения образовательных и воспитательных задач:
- воспитание понимания современных демографических проблем, осознание их важности и актуальности;
- осознание бесперспективности утилитарного, технократического подхода к формированию содержания и цели образования и необходимости его замены на антропоорієнтовану философию постиндустриальной эпохи;
- развитие личной ответственности учителя и руководящих кадров образования за состояние здоровья учащихся;
- развитие готовности учителя формировать, сохранять и улучшать здоровье ребенка;
- формирование у учителя ответственности за собственное здоровье;
- формирование у учителя системно-целостных представлений о здоровье как ценностную категорию;
- формирование глубоких теоретических знаний по валеологии;
- овладение валеологічними технологиями обучения;
- овладение методиками оценки уровня здоровья и валеологического мониторинга;
- развитие умений принимать ответственные решения по проблемам сохранения здоровья учащихся и собственного здоровья;
- формирование знаний и умений исследовательского характера, направленных на развитие способности к решению валеологических проблем;
- формирование знаний и умений,необходимых для создания валеологических условий обучения и воспитания в учреждениях образования;
- возрождение лучших традиций украинской педагогики, в частности семейной, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
В основу валеологического образования положены принципы гуманизации, научности, непрерывности, системности и прогнозируемости.