Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

 

Урок № 7

Тема. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ

 

Практическая работа «Определение технологической последовательности изготовления изделия с аппликацией»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний об технологическую последовательность изготовления любого изделия, формировать умение планировать и выполнять технологические операции;

развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять;

воспитательная: воспитывать потребность проявить себя в различных видах творческой деятельности.

Оборудование, материалы и наглядность: работы, выполненные в технике аппликации с использованием текстильных материалов, эскиз, шаблоны деталей, копировальная бумага.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.

Чтобы сейчас работа у нас кипела, работать мы будем дружно и умело!

Итак, сидим ровно.

Работаем - быстро и ловко.

Слушаем внимательно.

Отвечаем - точно.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

• О вид декоративно-прикладного искусства мы говорили на предыдущем уроке?

• Которые являются аппликации по использованным материалом?

• Как называются материалы, которые используют для изготовления изделия?

• Где применяют аппликации из текстильных материалов?

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

С давних времен человек стремился к красоте. Она не только видела и чувствовала ее, но и воспроизводила в своих изделиях. Всегда ценились и ценятся вещи, сделанные собственноручно. И мы с вами научимся творить красоту своими руками, а именно - аппликации из текстильных материалов. Для этого нам нужны будут определенные знания, умения и, конечно же, желание.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Хочу напомнить вам пословицу «Как работу начнешь, так ее и закончишь» и «Чем больше науки, Тем умнее руки»

Эти пословицы говорят, что прежде чем что-то начать делать, нужно тщательно выяснить, обдумать, спланировать последовательность своей работы, поэтому и тема сегодняшнего урока такая - «Последовательность изготовления изделия с аппликацией».

 

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ»

(Работу выполняют фронтальным способом.)

1. Анализ задач практической работы

• Проанализировать и спланировать технологическую последовательность изготовления аппликации из текстильных материалов.

2. Обеспечение необходимым оборудованием

Работы, выполненные в технике аппликации с использованием текстильных материалов, эскизы к ним и шаблоны деталей аппликации.

3. Правила организации рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы

4. Коллективное выполнение заданий практической работы

Составление плана изготовления изделия с аппликацией (с помощью учителя).

План

1. Изготовление шаблонов. (Для этого нужно скопировать эскиз на картон, вырезать из него шаблоны деталей.)

2. Изготовление деталей аппликации (обвести шаблон, вырезать).

3. Размещения и закрепления деталей на фоне соответствии с эскизом.

4. Конечная обработка изделия: отделка, чистка, глажка, оформление. Копирование эскиза на картон и изготовление нескольких шаблонов.

5. Подведение итогов практической работы

Мы ознакомились с технологической последовательностью изготовления изделия. Как вы понимаете термин «технологическая последовательность»?

 

VI. РЕФЛЕКСИЯ

 

Карта самооценки

 

Как хорошо я работал со своими товарищами?

Всегда

Конечно

Иногда

Никогда

Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей

 

 

 

 

Я тщательно работал над задачей

 

 

 

 

Я высказывал свои идеи

 

 

 

 

Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи

 

 

 

 

Я подбадривал других

 

 

 

 

 

VII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Подготовить ткань и шаблоны для будущего изделия.

 

IX. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА