Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ
Урок № 7
Тема. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ
Практическая работа «Определение технологической последовательности изготовления изделия с аппликацией»
Цель урока:
обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний об технологическую последовательность изготовления любого изделия, формировать умение планировать и выполнять технологические операции;
развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять;
воспитательная: воспитывать потребность проявить себя в различных видах творческой деятельности.
Оборудование, материалы и наглядность: работы, выполненные в технике аппликации с использованием текстильных материалов, эскиз, шаблоны деталей, копировальная бумага.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.
Чтобы сейчас работа у нас кипела, работать мы будем дружно и умело!
Итак, сидим ровно.
Работаем - быстро и ловко.
Слушаем внимательно.
Отвечаем - точно.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
• О вид декоративно-прикладного искусства мы говорили на предыдущем уроке?
• Которые являются аппликации по использованным материалом?
• Как называются материалы, которые используют для изготовления изделия?
• Где применяют аппликации из текстильных материалов?
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
С давних времен человек стремился к красоте. Она не только видела и чувствовала ее, но и воспроизводила в своих изделиях. Всегда ценились и ценятся вещи, сделанные собственноручно. И мы с вами научимся творить красоту своими руками, а именно - аппликации из текстильных материалов. Для этого нам нужны будут определенные знания, умения и, конечно же, желание.
IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Хочу напомнить вам пословицу «Как работу начнешь, так ее и закончишь» и «Чем больше науки, Тем умнее руки»
Эти пословицы говорят, что прежде чем что-то начать делать, нужно тщательно выяснить, обдумать, спланировать последовательность своей работы, поэтому и тема сегодняшнего урока такая - «Последовательность изготовления изделия с аппликацией».
V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ»
(Работу выполняют фронтальным способом.)
1. Анализ задач практической работы
• Проанализировать и спланировать технологическую последовательность изготовления аппликации из текстильных материалов.
2. Обеспечение необходимым оборудованием
Работы, выполненные в технике аппликации с использованием текстильных материалов, эскизы к ним и шаблоны деталей аппликации.
3. Правила организации рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы
4. Коллективное выполнение заданий практической работы
Составление плана изготовления изделия с аппликацией (с помощью учителя).
План
1. Изготовление шаблонов. (Для этого нужно скопировать эскиз на картон, вырезать из него шаблоны деталей.)
2. Изготовление деталей аппликации (обвести шаблон, вырезать).
3. Размещения и закрепления деталей на фоне соответствии с эскизом.
4. Конечная обработка изделия: отделка, чистка, глажка, оформление. Копирование эскиза на картон и изготовление нескольких шаблонов.
5. Подведение итогов практической работы
Мы ознакомились с технологической последовательностью изготовления изделия. Как вы понимаете термин «технологическая последовательность»?
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Карта самооценки
Как хорошо я работал со своими товарищами? |
Всегда |
Конечно |
Иногда |
Никогда |
Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общих целей |
|
|
|
|
Я тщательно работал над задачей |
|
|
|
|
Я высказывал свои идеи |
|
|
|
|
Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи |
|
|
|
|
Я подбадривал других |
|
|
|
|
VII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ
VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Подготовить ткань и шаблоны для будущего изделия.
IX. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА