Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 6.
Песня. Песня без слов

Цель урока: закрепить знания учащихся об особенностях музыки песенного характера. Обогащать слуховой опыт школьников, объяснять значение музыкальных терминов. Дать понятие «а капелла», «музыкальный лад», «мажор», «минор». Развивать музыкальные и творческие способности школьников. Средствами музыкального искусства осуществлять духовное воспитание учащихся, воспитывать любовь к музыке.

Ожидаемые результаты: учащиеся объясняют особенности песни как одного из типов музыки, понятие «а капелла», различают на слух звучание мажора и минора, ритмично двигаются под музыку, выражают пластическими движениями ее характер, выразительно и осмысленно поют, высказываются о своих впечатлениях от музыки.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- песня;

- песня без слов.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание пьесы П. Чайковского «Утренние размышления» (или «Песни без слов»).

2.2. Распевки. Поспівка «Приходите все к нам».

2.3. Продолжение работы над песней «Возле дома» (муз. В. Верховинца).

2.4. Беседа о музыкальный лад. Мажор и минор.

2.5. Исполнение украинской народной песни «Галя по садочку ходила». Сопоставление с мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла».

2.6. Музыкальная игра «по Страницам “Детского альбома». Пластическое интонирование. Музицирования.

2.7. Слушание пьесы П. Чайковского «Утренние размышления» (или «Песни без слов»).

2.8. Разучивание песни «Детская молитва» (муз. Г. Китастого).

2.9. Обобщение материала.

2.10. Выход из класса под «Вальс» из «Детского альбома» П. Чайковского (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Беседа с учениками.

- С каким из трех типов музыки вы познакомились на предыдущем уроке?

- Назовите признаки песни как одного из типов музыки.

3.2. Распевки. Поспівка «Приходите все к нам» (песня).

3.3. Продолжение работы над песней «Возле дома» (муз. В. Верховинца). Выполнение в хороводе с движениями.

3.4. Исполнение украинской народной песни «Галя по садочку ходила».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная співрозмова с учениками.

Мелодичность и напевность (признаки песни как типа музыки) ученики почувствуют и в произведениях, необязательно поются голосом и со словами. Это поможет ученикам лучше понимать язык музыки и замысел композитора, содержание и характер музыкальных произведений.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа о музыкальный лад. Мажор и минор.

5.2. Сопоставление мелодий украинской народной песни «Галя по садочку ходила» (мажор) и русской народной песни «Во поле береза стояла» (минор).

5.3. Музыкальная игра «по Страницам “Детского альбома». Пластическое интонирование. Музицирования.

5.4. Слушание пьесы П. Чайковского «Утренние размышления» из «Детского альбома» (или «Песни без слов»).

5.5. Разучивание песни «Детская молитва» (муз. Г. Китастого).

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. С каким из трех типов музыки познакомились ученики?

6.2. Что нового узнали о песне как тип музыки?

6.3. Что такое мажор? Минор? Чем отличается их звучание?

6.4. Какая музыка наиболее понравилась ученикам? Почему?

6.5. Что такое «песня без слов»?

Песня необязательно поется голосом и со словами. Главное - научиться чувствовать песенный, напевный характер музыки.

6.6. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

На уроке мы узнали много нового о музыке и о жизни, ведь оно является источником музыкального искусства.

 

8. Выход из класса

Под звучание «Вальса» из «Детского альбома» П. Чайковского (или по выбору учителя).