Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Урок 6. ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ

Вступление

Мы уже знаем, что „три кита” (три типа) музыки песня, танец и марш могут перерасти в песенность, танцевальность, маршовість. Это мы уже увидели на примерах многих музыкальных произведений. А сегодня углубим свои знания о танцевальность музыки.

Рассказ о испанские мотивы в творчестве М. Глинки
Очень часто к народной танцевальной музыки обращались профессиональные композиторы. Например, Михаил Иванович Глинка, известный русский композитор XIX века.

 

Посетив два года в Испании, он был поражен необычной особенностью, экспрессивностью, национальным колоритом испанского танца „хота” и, даже не смотря на сложность движений, научился его танцевать. На карнавалах Глинку невозможно было отличить от профессиональных испанских танцоров. Вернувшись домой, он попытался немедленно воспроизвести мелодию этого танца. Так з'явивися произведение „Арагонская хота”.

Кстати, название „Арагонский” происходит от названия испанского города Арагон.

Обратите внимание, как звучат испанские национальные инструменты - кастаньеты.

Музыку „Арагонской хоты” характеризуют яркая танцевальность и утонченность звучания струнных инструментов.

Слушания. М. Глинка. „Арагонская хота”

Демонстрация попевки „Девочки мы”
Разучивая и исполняя эту поспівку, следует обратить внимание на ее легкость, грациозность, даже дурашливость, а также подчеркнуть танцевальность.

Разучивание попевки „Девочки мы”

Караоке. Поспівка „Девочки мы”
Девочки мы, веселые мы,
Красивый весь наш род.
Когда наступит лето,
Тогда пойдем в поход!
Тогда пойдем в поход!

Итоги урока

Сегодня мы углубили свои знания о танцевальность музыки. Прослушали «Арагонскую хоту» известного русского композитора XIX века. Михаила Глинки и разучили поспівку „Девочки мы”.