Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 1. ВСТУПЛЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (5 ЧАСОВ)

Урок 5

Основные этапы развития компьютерной техники. Характеристика различных поколений компьютеров и перспективы развития компьютерной техники.

Основные области применения компьютеров

 

Цель:

· ознакомить с историей вычислительной техники, основными характеристиками всех поколений ЭВМ, показать основные области применения ПК;

· развивать логическое мышление, память, серьезное отношение к учебному процессу;

· воспитывать патриотические качества личности, гордость за ученых нашей страны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Что называется системой исчисления?

2. Из каких знаков состоит алфавит десятичной, двоичной систем исчисления?

3. Почему в вычислительной технике взят за основу двоичную систему исчисления?

4. Из каких знаков состоит алфавит 8-ой, 16-ой систем исчисления?

5. В каких единицах измеряется количество информации?

6. Какие отношения между различными единицами измерения количества информации вам известны?

 

II. Решение уравнений по теме «Системы исчисления»

1. Решить уравнение 175х = 7D16.

Решение

Приведем обе части уравнения к десятичной системы исчисления:

Ответ: х = 8.

2. Решить уравнение 11012 + х16 = 11310

Решение

Приведем обе части уравнения к десятичной системы счисления:

image18

Ответ: х = 64.

3. Решить уравнение 11002 · х16 = 10 011 1002. (Ответ х = D.)

4. Решить систему уравнений

image19

Ответ: х = 8, у = 4.

 

III. Мотивация учебной деятельности

1. Как вы думаете, когда началась история вычислительной техники?

2. Почему возникла потребность в этой технике?

3. Как вы считаете, почему продолжался и продолжается ее развитие и совершенствование?

4. Знаете ли вы, где и каким образом применяют ПК сейчас?

 

IV. Творческая работа учащихся

Доклады, рефераты учащихся об истории развития ЭВМ.

 

V. Изучение нового материала

Информатизация общества

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных переворотов - преобразования общественных отношений благодаря кардинальным изменениям в сфере обработки информации.

 

№ п/п

Преобразования

Время

Изменения в сфере обработки информации

1

Появление устной речи

 

возможность общения, передачи информации

2

Изобретение письменности

 

возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям

3

Изобретение книгопечатания

середина XVI в.

возможность распространения знаний и сохранения их для передачи последующим поколениям на более качественном уровне

4

Изобретение электричества

конец XIX в.

изобретение телеграфа, телефона, радио, которые позволили передавать информацию на большие расстояния за короткое время

5

Изобретение вычислительной машины

середина XX вв.

возможность хранить, передавать, обрабатывать большие объемы информации за короткий срок

6

Появление Интернета

конец XX вв.

сняты все территориальные и временные ограничения передачи информации

 

Как итог предыдущего развития общества начался постепенный переход к информационной фазе развития цивилизации, когда благодаря овладению информацией о различных процессах и явлениях можно эффективно заниматься любой деятельностью.

Для развития информационного общества человек использует информационные технологии.

Информационные технологии - это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.

Информатизация - массовое внедрение компьютеров и информационных технологий во все сферы жизни.

Цель информатизации:

· распространение возможностей коммуникации (общение и обмен информацией);

· обеспечение быстрого доступа к источникам информации в любой части мира;

· обеспечение новых возможностей для получения знаний;

· повышение производительности труда;

· улучшение условий жизни людей .

 

Этапы развития вычислительной техники

 

 

VИ. Закрепление изученного

Совместно с учащимися заполняется таблица.

 

Поколения ВОТ

Элементная база

Скорость (операции в секунду), объем ОП

Устройства ввода-вывода

Программное обеспечение

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

Повторение с учащимися основных положений новой темы .

 

VII. Итог урока

 

VIII. Домашнее задание

Проработать материал учебника, ответить на вопросы после текста