География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел I

ОКЕАНЫ

Урок № 7 (вариант Б)

Тема. РЕСУРСЫ ТИХОГО ОКЕАНА. ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД ОКЕАНА. ОКЕАНИЯ

 

Цель: сформировать у учащихся представление о разнообразии ресурсов Тихого океана, способствовать пониманию учащимися негативных последствий хозяйственной деятельности человека, познакомить учащихся с особенностями природы и населения Океании, развивать умение учащихся работать с картами океанов и контурными картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта мира, политическая карта мира, картины с изображением богатств океана и природы Океании.

Опорные и базовые понятия: гидросфера, Мировой океан, море, происхождение островов, богатства Мирового океана, Океания, риф, ресурсы Тихого океана, источники загрязнения.

Географическая номенклатура: острова: Гавайские, Туамоту, Марианские, Филиппинские, Зондские; Новая Зеландия, Алеутские, Японские; Большой Барьерный риф; поднятия: Південнотихоокеанське, Східнотихоокеанське.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Прием «Аукцион»

Ученики называют и показывают на карте географические объекты океана (кто называет и показывает больше - получает дополнительные баллы).

Определение цели и задач урока (ученики выполняют эту работу самостоятельно под руководством учителя).

 

II. Актуализация опорных знаний

1. Прием «Эстафета» (работа по рядам)

Задачи: карточку с вопросами передают от первой до последней парты.

Карточка № 1

• В каких географических поясах расположен Тихий океан?

• Через какую пролив Тихий океан соединяется с Северным Ледовитым океаном?

• Почему глубоководные желоба расположены только на окраинах океана?

• Какую часть Тихого океана исследовали экспедиции Витуса Берінґа, Михаила Гвоздева и Алексея Чирикова?

• Как по-другому называют Тихий океан?

• Самое мощное течение в Мировом океане, которая охватывает и Тихий океан.

Карточка № 2

• Какие факторы нарушают зональное распределение температур в Тихом океане?

• Какой канал соединяет между собой Тихий и Атлантический океаны?

• Какие формы рельефа свойственны для дна океана у берегов Евразии?

• Какие части Тихого океана исследовала экспедиция Таддєя Беллінсґаузена и Михаила Лазарева?

• Чему равна площадь акватории Тихого океана?

• В какую часть Тихого океана - западную или восточную - пассаты приносят больше влаги?

2. Прием «географическая разминка» (работа в парах)

Задачи. От каждого ряда к карты выходят по два ученика и задают друг другу вопросы по карте (по 2-3 вопроса).

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из нйбільш интересных территорий Земли - Океанией. Это совокупность островов в центральной и юго-западной части Тихого океана. Если перейти к языку цифр, то этих островов насчитывается около 10 тысяч, общая их площадь составляет 1,3 млн. км2, а разбросаны эти острова по территории, площадь которой составляет около 60 млн. км2. Эта территория больше, чем площадь самого крупного материка планеты - Евразии.

Черты природы этих островов чрезвычайно особенные и неповторимые, а хозяйственная деятельность жителей Океании неразрывно связана с Тихим океаном.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как люди пользуются богатствами этого океана, и определим главные особенности его природы и жизни людей.

 

IV. Вивчення нового материала

1. Составить схему «Ресурсы Тихого океана».

 

 

2. Прием «Проблемный вопрос»

Задачи. Используя текст учебника и карты атласа, назовите источники и районы наибольшего загрязнения вод Тихого океана.

3. Прием «Составление характеристики»

Задания для групп учащихся. С помощью карт атласа и текста учебника составьте характеристику Океании по такому плану:

1) особенности физико-географического положения;

2) происхождение островов;

3) особенности природы;

4) населения;

5) крупнейшие страны;

6) экологические проблемы.

 

V. Сакріплення изученного материала

Беседа

• Перечислите биологические и минеральные ресурсы Тихого океана.

• В чем заключаются экологические проблемы Тихого океана?

• Что такое Океания? Где она расположена?

• Почему климат Океании является благоприятным для жизни и деятельности человека?

• Назовите традиционные виды хозяйствования жителей Океании.

 

VI.Підсумок урока

Заключительное слово учителя

• Тихий океан богат на биологические и минеральные ресурсы. Является важной транспортной артерией.

• В результате активной хозяйственной деятельности человека Тихий океан претерпел значительного загрязнения своей акватории.

• Океания - это совокупность островов в центральной и юго-западной частях океана, формирование природы которых происходило под влиянием океана и зависит от происхождения островов.

 

VII. Домашнє задачи

• Проработать текст учебника.

• Подготовить сообщения о природе Атлантического океана.

• Составить «письмо двийочника» о путешествии Тихим океаном.