Личный интерес - целеустремленное стремление людей к удовлетворению своих материальных и духовных потребностей путем участия в производстве и других формах трудовой деятельности в условиях любого социально-экономического строя. Особенно большое значение О. и. имеет в условиях рыночной системы, основанной на различных равноправных формах (в том числе и частной) собственности на средства производства. Преследуя свои О. и., каждый предприниматель стремится к максимальной прибыли. К этому стремятся и другие субъекты рынка, с которыми он вступает в отношения. Но конкуренция устанавливает пределы реализации покупателями и продавцами их О. и., поскольку она ограничивает злоупотребление положением отдельных товаропроизводителей. Выживают и процветают лидеры, которые снижают издержки производства, повышают качество продукции на основе научно-технического прогресса и улучшения организации производства. Те, что не способны обеспечить эффективное производство, банкротятся. А.и. предоставляет упорядоченности функционированию экономики, которая без такого интереса была бы очень хаотичной и неэффективной. Предприниматели в процессе конкуренции применяют наиболее эффективные способы производства, чтобы получить прибыль. А это соответствует и интересам общества - использовать ограниченные ресурсы с наименьшими издержками, т.е. наиболее эффективными методами. Получается, что, стремясь обеспечить свои эгоистические потребности, производители одновременно работают на общество. Так в значительной степени достигается сочетание частных и общественных интересов.