Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 59

Тема. Закрепление умения употреблять прилагательные в речи в различных формах, использовать прилагательные с описательной целью

 

Цель: учить склонять прилагательные, употреблять его в речи в различных формах, согласуясь с существительным в роде, числе и падеже; развивать речь детей, умение употреблять прилагательные в речи с описательной целью; воспитывать старательность, настойчивость в учебе, желание учиться.

Оборудование: карточки индивидуального опроса.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

1. Работа с упражнением 225

2. Карточки индивидуального опроса

Карточка 1

Провідміняй представленные словосочетания в единственном числе. Выдели одинаковые окончания прилагательных.

Родной край, родной город, родной дом.

Карточка 2

Составь таблицу падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Н. в. (какой? какое?) - -ый, -ий, -ое, -есть

Г. в. ( ) -

Д. в. ( ) -

С. в. ( ) -

О. в. ( ) -

М. в. ( ) -

Карточка 3

Запиши словосочетания, поставив прилагательные в соответствующих падежах. Выдели окончания. Определи падежи прилагательных.

В (синий) небе.

В (пустой) коридоре.

В (домашний) задании.

В (последнем) ряду.

Осенний (утра).

(Художественный) фильм.

(Летний) вечер.

(Ранний) осенью.

 

II. Актуализация опорных знаний и мотивация обучения

Работа в парах с упражнением 226.

- Как определить падеж прилагательного?

- А для чего необходимо уметь склонять прилагательное?

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня будем учиться склонять имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Коллективная работа с упражнением 228 (1, 2, 3)

Дополнительное задание

- Выпишите словосочетания с третьего предложения.

2. Дифференцированное задание

Учащиеся с высокой скоростью письма выполняют упражнение 230.

Учащиеся с недостаточной подготовкой готовят упражнение 227.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Развитие связной речи (за упражнением 229)

Можно предложить составить описание товарища, не называя его имени. Другие ученики пытаются узнать, кого описано.

2. Комментарий к домашнему заданию

 

VI. Итог урока

- Исправьте ошибки: пахучий цветок, зеленые листья, замечательный букет, домашнее задание.

- Чего не знал тот, кто составлял эти словосочетания?

- Что вы можете рассказать о связи прилагательного с существительным?

- Как определить падеж прилагательного?

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 231, повторить словарные слова.