И вариант |
II вариант |
И уровень
(тестовые задания, за каждый правильный ответ по 0,5 балла) |
1. Основной документ EXCEL - это...
а) файл;
б) книга;
в) рабочий лист |
1. Место для хранения и обработки данных в EXCEL - это ...
а) ячейка;
б) книга;
в) рабочий лист |
2. В ячейке может содержаться информация одного из трех видов:
а) рисунок;
б) текст;
в) выражение;
г) число;
д) формула;
е) функция |
2. Формула в ЭТ может содержать:
а) переменные;
б) функции;
в) значения;
г) ссылки на ячейки;
д) диапазоны ячеек;
е) названия листов |
3. Для выделения смежной области таблицы используют клавишу
а) Ctrl;
б) Alt;
в) Shift |
3. Для выделения несмежных областей таблицы используют
а) Shift;
б) Ctrl;
в) Alt |
4. Выберите абсолютная ссылка на ячейку
а) $В$7;
б) В7;
в) В$7 |
4. Выберите относительная ссылка на ячейку
а) $В7;
б) $В$7;
в) В7 |
5. Укажите порядок добавления кнопки на панель инструментов:
а) Вкладка «Команда»;
б) Пункт горизонтального меню «Сервис»;
в) Выбрать вкладку команды;
г) Пункт ниспадающего меню «Настройка»;
д) Перенести кнопку команды на панель инструментов путем перетаскивания;
е) Выбрать кнопку команды |
5. Как отсортировать список? Приведите последовательность действий.
а) Пункт ниспадающего меню «Сортировка»;
б) Задать параметры сортировки;
в) Пункт горизонтального меню «Данные»;
г) Выделите на рабочем листе любую ячейку;
д) Нажать кнопку ОК;
е) Диалоговое окно «Сортировка диапазона» |
6. Установите соответствие действий пункта горизонтального меню:
а) создание диаграммы;
б) изменение ширины столбца;
в) фильтрация данных;
1. ДАННЫЕ;
2. ФОРМАТ;
3. ВСТАВКА |
6. Установите соответствие действий пункта горизонтального меню:
а) использование Мастера функции;
б) копирование данных;
в) создание сводной таблицы
1. ДАННЫЕ;
2. ВСТАВКА;
3. ПРАВКА |
7. При перетаскуванні содержания маркером заполнения ячейки по вертикали останется неизменным
а) А$7;
б) $А7;
в) А7;
г) $А$7 |
7. При перетаскуванні содержания маркером заполнения ячейки по горизонтали останется неизменным
а) В3;
б) $В3;
в) В$3;
г) $В$3 |
8. Найти ошибочную запись
а) СРЗНАЧ(А1:В3);
б) СУММ(А1;В3);
в) МАХ(А1,В3) |
8. Найти ошибочную запись
а) СРЗНАЧ(В1;С3:Н4);
б) СУММ(В1 ,С3,Н4);
в) МАХ(В1:С3) |
II уровень
(задача с краткими ответами, за каждый правильный ответ по 1 баллу) |
1. Какие средства существуют в EXCEL для форматирования таблиц? |
1. Перечислите основные элементы форматирования |
2. Ссылка называется абсолютным? Почему? Приведите пример |
2. Ссылка называется относительным? Почему? Приведите пример |
3. Для чего в EXCEL используются формулы? Что является признаком формулы? Приведите примеры |
3. Для чего в EXCEL используются Мастер функции? Приведите примеры его использования |
4. Как выделить несмежные диапазоны ячеек? Наведите порядок действий |
4. Как выполнить переименование ярлычков листов? Наведите порядок действий |
III уровень
(задания с развернутым ответом, за каждый правильный ответ по 2 балла)
Практическое выполнение задач |
1. Составьте порядок действий, которые необходимо выполнить для построения круговой диаграммы (по данной таблицей |
1. Составьте порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения фильтрации базы данных (по данной таблицей |
2. Составить сводную таблицу (по данной таблицей |
2. Построить сравнительный график величин (по данной таблицей |