Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ОТВЕТЫ К ИЗДАНИЮ «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС. КОМПЛЕКСНАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ»

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Тема 1. Организм как живая система

Вариант 1: 1 в; 2 в; 3 б; 4 г; 5 а, в, г; 6 а, г; 7 а, в, г; 8 а, в.

Вариант 2: 1 а; 2 б; 3 а; 4 а; 5 б; 6 а, б, в; 7 а, б; 8 а, в.

Живые организмы: строение и обмен веществ

Вариант 1: 1 г; 2 в; 3 а; 4 б; 5 а, б, г; 6 а, в; 7 б, в; 8 а, г.

Вариант 2: 1 б; 2 г; 3 г; 4 а; 5 б, в; 6 б; 7 а, б, г; 8 б, в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Тема 1. Организм как живая система

Вариант 1

1. Дерево.

2. Рослиноїдними.

3. Глаз.

4. Растительноядные организмы - растения.

Плотоядные организмы - животные.

Растения - минеральные вещества и вода из почвы, углекислый газ из воздуха.

5. Фотосинтез происходит только в темноте.

+ Для питания животным нужны готовые органические вещества.

+ Скорость роста растений зависит от времени года.

- Черенкование - это разновидность полового размножения.

- Рослиноїдним животным присуща такая форма поведения, как охота.

+ На ночь большинство цветов сворачивают свои лепестки - закрываются.

6. 1) Яйца; 2) гусеница; 3) куколка; 4) бабочка.

7. Приспособление пингвинов до среды обитания

 

Составляющие среды обитания

Приспособление

Название

Значение

Отсутствие растений в Антарктиде, где живут пингвины

Питаются рыбой

Питание связано не с сушей, а океаном

Холодный климат в течение всего года

Теплокровные животные с густым перьями и запасами подкожного жира

Защита от морозов и холодной океанской воды

Полгода царит полярная ночь

Уверенно охотятся ночью

Активность продолжается в течение всего года

 

Вариант 2

1. Орган.

2. Растениям.

3. Корень.

4. Питание - потребление и усвоение организмом питательных веществ.

Развитие - формирование органов, становление их функций в организме.

Фотосинтез - процесс, во время которого растения с помощью солнечного света вырабатывают органические вещества.

5. + Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- Процесс увеличения массы и размеров организма называют дыханием.

+ Куколка - одна из стадий развития некоторых насекомых.

+ Крокодил - плотоядное животное.

+ Зимняя спячка помогает животным пережить холодный период.

- Большинство растений способны активно передвигаться.

6. Слева: солнечный свет; углекислый газ, минеральные вещества.

Справа: кислород; органические вещества; вода.

7. Приспособление кактусов к среды обитания

 

Составляющие среды обитания

Приспособление

Название

Значение

Сухой и жаркий климат пустынь и полупустынь

Накапливают воду в мясистых стеблях;

восковой налет на стеблях Могут долго обходиться без воды

листья превратились в колючки; экономно испаряют воду; защита от перегрева

 

Вариант 3

1. Питанием.

2. Ростом.

3. Письмо.

4. Рост - процесс увеличения массы и размеров организма.

Размножение - воспроизведение организмами себе подобных.

Обмен веществ - процесс преобразования веществ в организме.

5. Фотосинтез - это процесс, присущ всем растениям и животным.

+ Во время дыхания животные потребляют кислород, а выделяют углекислый газ.

+ Воспроизведение живыми организмами подобных себя называют размножением.

- Среда обитания организмов не влияет на их рост и развитие.

+ Деление клетки и почкование - это способы нестатевого размножения.

- Хищные животные питаются семенами и плодами.

6. 1) Икринка; 2) головастик; 3) головастик; 4) взрослая лягушка.

7. Приспособление щук до среды проживание

 

Составляющие среды обитания

Приспособление

Название

Значение

Среда обитания - пресные водоемы

Жабры;

обтекаемая форма тела;

вместо меха или перьев тело покрыто

чешуей

Дышат кислородом, растворенным в воде;

быстро продвигаются в воде;

быстро продвигаются в воде

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Тема 2. Природные и искусственные экосистемы. Природные экосистемы

Вариант 1: 1 г; 2 в; 3 а; 4 в; 5 а, в; 6 а, б, г; 7 б; 8 а, в.

Вариант 2: 1 в; 2 а; 3 г; 4 в; 5 в; 6 а, в, г; 7 а; 8 а, в.

Искусственные экосистемы

Вариант 1: 1 б; 2 б; 3 б; 4 в; 5 а, в, г; 6 а, б, г; 7 а, б, г; 8 а, в, г.

Вариант 2: 1 б; 2 г; 3 а; 4 б; 5 а, г; 6 б, в, г; 7 а, в; 8 а, б, г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Тема 2. Природные и искусственные экосистемы

Вариант 1

1. Лес.

2. Опрыскивание деревьев ядовитыми для насекомых веществами.

3. Гриб.

4. Органические удобрения - торф, зеленые удобрения, птичий помет.

Неорганические удобрения нитратные удобрения, фосфатные удобрения.

5. Найродючішим типом почв являются черноземы.

К органическим удобрениям относятся навоз, птичий помет, торф.

6. Сравнительная характеристика природных и искусственных экосистем

 

Характеристика

Экосистемы

Природные

Искусственные

Созданные человеком или такие, что существуют в природе

Существуют в природе

Созданные человеком

Как их использует человек

Как источник ресурсов; зоны отдыха; заповедные территории источник продуктов питания и промышленной сырья;

Как место проживания; место отдыха

Примеры экосистем

Мировой океан;

лес, степь;

пресный водоем

Город;

поле, огород, сад; парк

 

7. Цветы - бабочка - лягушка.

Зеленый горошек - мышь - хищная птица.

Яблони - тля - жук солнышко.

В цепях питания на первом месте находятся растения, поскольку только они способны в процессе фотосинтеза из минеральных веществ, воды и углекислого газа с помощью хлорофилла образовывать на солнечном свете органические вещества, которыми потом питаются животные.

 

Вариант 2

1. Гумусом.

2. Плодородием.

3. Пшеница.

4. Экосистема леса - береза, сосна, белый гриб.

Экосистема сада - яблоня, вишня.

5. Органические вещества почв называют гумусом.

Вредителями полей, садов и огородов есть такие насекомые, как колорадский жук, долгоносик, саранча, гусеница.

6. Сравнительная характеристика экосистем озера и аквариума

 

Характеристика

Экосистемы

Озеро

Аквариум

Естественная или искусственная экосистема

Естественная

Искусственная

Как их использует человек

Для рыборазведения; зона отдыха;

Для рыборазведения; источник пресной воды

Предмет для релакса;

демонстрация различных видов водных растений и животных

Живые организмы, населяющие и экосистему

Растения: камыш, латапя белое, кувшины желтые, ряска, осока. Животные: лягушка, рыбалка, лебедь, бобер, водомірка, щука, карась

Водоросли, меченосцы, гуппи, телескопы, кометы, улитки, личинки комаров

 

7. Злаковые растения - хомяк - лиса.

Дождевой червяк - перепелка - степной орел.

В пищевых цепях питания на первом месте находятся растения, поскольку только они способны в процессе фотосинтеза из минеральных веществ, воды и углекислого газа с помощью хлорофилла образовывать на солнечном свету органические вещества, которыми потом питаются животные.

 

Вариант 3

1. Торф.

2. Удобрениями.

3. Клумба.

4. Вредители - жук-короед, гусеница, тля.

Полезные животные - дождевой червь, шпак.

5. Способность почвы обеспечивать рост растений называют плодородием. К элементов зеленой архитектуры относятся - клумбы, альпийские горки, беседки, искусственные водоемы и фонтаны, скульптуры.

6. Сравнительная характеристика экосистем леса и сада

 

Характеристика

Экосистема

Лес

Сад

Естественная или искусственная экосистема

Естественная

Искусственная

Как их использует человек

Как источник древесины, диких ягод, грибов, лекарственных растений; зоны отдыха; заповедные территории

Для выращивания фруктов и ягод

Живые организмы, которые населяют экосистему

Растения: дуб, сосна, клен, липа, береза, лещина, боярышник, черемуха, бузина, терн, ландыш, плющ, лесные земляники, подснежника.

Животные: медведь, лось, олень, волк, лиса, белка, заяц, еж, лесная мышь, гадюка

Растения: яблоня, груша, слива, вишня, абрикос, черешня, аргус, смородина, малина, калина, облепиха. Животные: крот, лягушка, дрозд, пчела, муравьи, божья коровка, жужелица, майский жук, тля

 

7. Травянистые растения - саранча - насекомоядное птица.

Злаковые растения - мышь - хищная птица.

В пищевых цепочках на первом месте находятся растения, поскольку только они способны в процессе фотосинтеза из минеральных веществ, воды и углекислого газа с помощью хлорофилла образовывать на солнечном свету органические вещества, которыми потом питаются животные.

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Тема 3. Рукотворные системы Силы и их измерения

Вариант 1: 1 в; 2 а; 3 г; 4 в; 5 а, г; 6 а; 7 б, в; 8 а, б.

Вариант 2: 1 б; 2 в; 3 в; 4 а, г; 5 а; 6 в; 7 в; 8 а, в.

Простые и сложные механизмы

Вариант 1: 1 в; 2 б; 3 г; 4 а; 5 б; 6 г; 7 а, в, г; 8 а, г.

Вариант 2: 1 а; 2 в, г; 3 г; 4 в; 5 б; 6 б; 7 г; 8 а, г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Тема 3. Рукотворные системы

Вариант 1

1. Глину.

2. Рычаг.

3. Трамвай.

4. Ножницы - рычаг; дрель - винт; горная дорога - наклонная плоскость.

5. + Для создания механизмов не используют глину.

- Трение возникает между телами, находящимися на определенном расстоянии друг от друга.

- Экскаватор - это простой механизм.

6. Ветровое стекло - из стекла, руль - с металла и пластмассы, кузов - из металла, двери - из металла, покрышки и камеры колес - из искусственной резины.

7. Взаимодействуют тела людей, которые играют и бьют по мячу (их руки) и сам мяч с воздухом, в котором мяч летает.

 

Вариант 2

1. Притяжения.

2. Винт.

3. Ветряки.

4. Мясорубка - винт; топор - клин; ручка двери рычаг.

5. - Пластмасса - это природный материал, который используют для изготовления машин.

+ Сжатая пружина распрямляется под действием силы упругости.

+ Мерой взаимодействия тел является сила.

6. Седло - из искусственной кожи, руль - из металла, педали - из пластмассы, покрышки и камеры колес - из искусственной резины, багажник - из металла.

7. Взаимодействуют тела людей, которые играют и бьют по мячу (их ноги), сам мяч с поверхностью земли, по которой мяч катится.

 

Вариант 3

1. Бумага.

2. Динамометром.

3. Элемент питания.

4. Лестница - наклонная плоскость; педаль велосипеда - рычаг; топор - клин.

5. + Для создания машин и механизмов используют металлы.

+ Скорость тела может меняться под действием силы.

- Примером машины есть лопата.

6. Ветровое стекло - из стекла, двери - с металла, покрышки и камеры колес - из искусственной резины, корпус - из металла, руль - с металла и пластмассы.

7. Взаимодействуют тела людей, которые играют и бьют по мячу (их ракетки), сам мяч и поверхность земли, на которую мяч падает после удара по нему ракеткой.

 

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Тема 4. Биосфера - самая большая живая система. Биосфера и ее изменение под воздействием человека

Вариант 1: 1 б; 2 а; 3 в; 4 б; 5 а, б, г; 6 а; 7 б, г; 8 б, в, г.

Вариант 2: 1 б; 2 в; 3 б; 4 г; 5 б, в; 6 б; 7 а, в; 8 а, г.

Разнообразие и охрана биосферы

Вариант 1: 1 б; 2 г; 3 в; 4 а; 5 а, б, в; 6 а, в; 7 а, в, г; 8 а, в.

Вариант 2: 1 в; 2 б; 3 б; 4 б; 5 б, в; 6 б, в; 7 а, б; 8 а, в.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Тема 4. Биосфера - самая большая живая система

Вариант 1

1. Литосферы.

2. Создание заповедников.

3. Подснежник белоснежный.

4. Биосфера - самая большая экосистема Земли. В ней постоянно происходит круговорот веществ. Главным источником энергии для процессов, происходящих в биосфере, является Солнце. Благодаря его свету и теплу на Земле существует жизнь.

5. Природоохранные территории - заповедник, национальный парк, заказник.

Места, в которых содержат животных,- ферма, зоопарк.

6. Роль растений и животных в биосфере

 

Характеристика

Растения

Животные

Производят органические вещества

+

 

Потребляют готовые органические вещества

 

+

Отмершие остатки разрушаются, образуя органические вещества почв

+

+

Выделяют кислород в атмосферу

+

 

 

7. Последствия охоты и рыболовства

 

Охота и рыболовство

Польза для человека:

Вред для природы:

источник белковых продуктов питания;

уничтожение видов животных и рыб;

отдых, полезный для здоровья;

загрязнение мусором лесов и водоемов;

изучение природы родного края

запугивание других видов животных, на которых не разрешена охота и

 

Вариант 2

1. Список редких и исчезающих видов организмов.

2. Национальные парки.

3. Махаон.

4. Биосфера - это оболочка Земли, заселена живыми организмами. Она включает в себя всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть литосферы.

5. Разрушение биосферы - охота, загрязнение окружающей среды, вырубка лесов.

Охрана биосферы - создание заповедников, охрана редких видов организмов.

6. Влияние человека на биосферу

 

Виды деятельности

Положительный

Отрицательный

Загрязнение окружающей среды

 

+

Создание заповедников и других природоохранных территорий

+

 

Пропаганда бережного отношения к природы

+

 

Строительство городов и дорог и

 

+

 

7. Последствия строительства городов и путей

 

Строительство городов и дорог

Польза для человека:

Вред для природы:

люди получают дома для жительства и работы, дороги для передвижения;

уничтожаются места обитания растений и животных;

люди получают рабочие места на строительстве

машины и механизмы, используют во время строительства, загрязняют оболочки Земли;

 

Вариант 3

1. Биосферой.

2. Заповедники.

3. Аист.

4. Растения относятся к производителям органических веществ. Животные - основные потребители органических веществ. Грибы и бактерии разрушают сложные вещества погибших растений и животных.

5. Растения и животные, включенные- лебедь малый, подснежник белоснежный.

Растения и животные, которые не включены,- жук колорадский, комар малярийный, одуванчик обычный.

6. Виды деятельности, разрешенные в заповедниках и лесах, которые не находятся под охраной

 

Вид деятельности

Заповедник

Лес

Туризм

 

+

Устройство пикников

 

+

Фотографирование

+

+

Наблюдения за растениями и животные

+

+

 

7. Последствия работы заводов

 

Работа заводов

Польза для человека:

Вред для природы:

производство товаров;

использования природных ресурсов;

трудоустройство людей

загрязнения отходами производства всех оболочек Земли