Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ИНФОРМАТИКИ
10 класс

ТЕМА 5.4. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ (10 ЧАСОВ)

Урок 57

Работа в среде табличного процессора. Анализ данных в среде табличного процессора

 

Цель:

· сформировать навыки использования изученного учебного материала, средств ЕТ как помощь при изучении других предметов, в частности, экономики, психологии;

· развивать умение коллективной работы на общий результат;

· воспитывать черты современного коммуникабельного человека.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

И. Актуализация опорных знаний

Каждый ученик получает индивидуальную карточку, которая содержит вопросы.

1. Какая из написанных на доске формул содержит ошибку? Объясните, почему?

2. Какой вид должна иметь ссылка на ячейку А7 в формуле для дальнейшего копирования маркером заполнения в горизонтальном направлении. Почему?

3. Чем отличаются ссылки $С7 от ссылки С$7? Ответ объясните.

4. Что надо сделать, чтобы ввести несколько раз одну и ту же фразу? Сколько существует способов это сделать?

5. Как упрощенно можно скопировать рабочий лист и назначить ему другое имя?

6. Зачем нужен мастер функций и как им пользоваться?

7. Зачем нужны диапазоны? Для чего они используются?

8. Как отсортировать список?

9. Как выделить бессвязной диапазон ячеек?

10. Как на панели инструментов помесить нужные кнопки и удалить из нее лишние?

11. Перечислите основные элементы форматирования.

12. Что называют фильтрацией данных?

13. Существуют ли возможности защиты данных в ЭТ?

14. Какие данные можно ввести в ячейку ЭТ?

15. Какие графические объекты можно создавать с помощью ЭТ?

16. Назовите черты, которые отличают окно EXCEL от окон других приложений.

 

II. Деловая игра «Деятельность строительной фирмы»

Учащиеся класса на предыдущем уроке поделены на группы (2-3 ученика в каждой) - отделы фирмы и получили задания, которые они должны выполнить в течение второго этапа урока. Итоги работы отделов должны быть такие:

· выступление одного из представителей отдела на конференции относительно результатов деятельности отдела;

· готовое программное обеспечение выступления докладчика группы;

· перечень вопросов, которые могут быть заданы в течение конференции докладчикам из других отделов.

Задача для отдела рекламы

Создать компьютерную презентацию деятельности фирмы с отображением диаграммы основных показателей деятельности.

Задачи для отдела маркетинга

Провести исследование спроса и предложения строительных услуг на современном рынке и построить кривые спроса и предложения, проанализировать целесообразность работы фирмы.

Задачи психологической службы

Составить анкету, которая характеризовала бы основные черты характера и уровень креативности рабочих фирмы. Обработку полученных данных провести с помощью ЭТ.

Задание для бухгалтерии

Провести начисление заработной платы работникам фирмы, учитывая налогообложения и начисления дополнительных процентов за работу с лаками и красками, труд на высоте.

Задача для экономического отдела

Составить таблицу, которая характеризует прибыль фирмы за 6 месяцев текущего года в зависимости от стоимости услуг, которые предоставляет фирма; учесть затраты на строительные материалы, зарплату рабочим. Построить диаграмму прибылей.

Задача для отдела кадров

Создать базу данных работников фирмы, которая включала бы полную информацию о кадрах. Продемонстрировать основные принципы фильтрации, поиска, сортировки и группирования данных.

 

image170

 

III. Конференция «Итоги работы отделов фирмы»

Представитель каждого отдела докладывает об итогах работы его группы и отвечает на вопросы членов других отделов относительно средств, с помощью которых было выполнено задание.

В импровизированном конференц-зале желательно парты вернуть к компьютерам, за которыми докладчики будут представлять выполненные таблицы, схемы и т.д.

 

image171

 

IV. Итоги урока

Рефлексия (с помощью метода «Микрофон» учащимся предоставляется возможность высказаться «Итогом сегодняшнего урока, я считаю...»

 

V. Домашнее задание

Повторить теоретический материал темы, подготовиться к контрольной работе.