Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 2 ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ

2.5. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ДОРОЖНОГО КОМПЛЕКСА УКРАИНЫ НА

  Реализация инвестиционной способности

Одним из важнейших задач транспорта является привлечение инвестиций и обеспечения расширенного воспроизводства. Инвестиционная деятельность формируется исходя из возможностей:

• полного самофинансирования за счет собственных средств;

• привлечение частного капитала и кредитов отечественных и иностранных финансовых организаций;

• покрытие государством расходов, связанных с социально важными перевозками и услугами, которые не возмещаются по установленным тарифам;

• бюджетного финансирования для отдельных объектов государственного значения.

Необходимо отдавать предпочтение таким источникам инвестирования: выпуск ценных бумаг для развития и строительства транспортных объектов с высокой эффективностью, приобретение акций предприятий транспортного машиностроения, участие предприятий транспорта в разных финансово-промышленных группах и т.д.

Для эффективного использования инвестиций необходимо внедрение конкурсного отбора инвестиционных проектов по критерию окупаемости и определения их исполнителей на тендерной основе. Одним из эффективных источников инвестирования является использование лизинга для пополнения и обновления парков транспортных средств и технологического оборудования.

Наряду с традиционными формами инвестирования реальным и достаточно перспективным источником инвестиций может стать привлечение средств грузовладельцев, заинтересованных в совершенствовании поставок продукции, в частности путем создания совместных предприятий, участие в уставном капитале. Есть необходимость в дальнейшем развития таких форм привлечения инвестиций в транспортную инфраструктуру, как концессии, а также строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры частным инвестором с последующей передачей их государству.

Безусловным приоритетом должно стать увязки программ развития транспорта и транспортного машиностроения.