Право
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Юридический словарь-справочник

Конституция УНР - Конституция, принятая Малым советом 29 IV.1918, то есть в последний день существования Центральной рады. Провозглашала государственный суверенитет, самостоятельность и независимость Украины, неделимости ее территории, национально-персональную автономию, возможность широкого местного самоуправления. Двойное гражданство не допускалось. Каждый гражданин УНР имел возможность выйти из гражданства по собственному заявлению к правительству, но лишить человека этих прав в принудительном порядке мог только суд. Актовый, гражданская и политическая правоспособность и дееспособность лица начиналась с 20 p. Равенство граждан УНР провозглашалась независимо от пола, веры, национальности, образования, имущественного и налогового состояний. Запрещалось в официальных актах и делопроизводстве употреблять любые титулы. Провозглашалась неприкосновенность личности, ее жилища и переписки. Ни один человек не могла быть задержана на территории Украины без решения суда. Смертная казнь, пытки и другие действия, унижающие человеческое достоинство, отменялись. Запрещалось устраивать обыски в жилых помещениях или вскрывать письма без судебного приказа. Конституювалися свобода слова, печати, совести, право на объединения в организации, право на забастовки, на смену места пребывания, на участие в государственном и местном управлении через активное и пассивное избирательное право, начиная с 20 г. Верховным органом УНР должны стать Всенародные собрания, избранные всеобщим, равным, прямым, тайным и пропорциональным голосованием на 3 г. из расчета один депутат от 100 тыс. избирателей. Депутатом мог быть избран любой гражданин, которому исполнилось 20 p., не ограничен законом в своих правах. Парламент должен был работать на профессиональных началах. Лицо депутата провозглашалась неприкосновенной. Результаты выборов должен проверять Генеральный суд, передавая свои выводы до Всенародного собрания. Только им предоставлялось право признавать мандаты недействительными, отменить выборы и назначать место и время проведения новых выборов. Предусматривался и досрочный роспуск Всенародного собрания по письменному требованию трех миллионов избирателей, подлинность подписей которых устанавливалась судами. Постановление о новых выборах принимали собрание, но проведение их в трехмесячный срок возлагалось на исполнительную власть. Право законодательной инициативы и внесения проектов законов Конституция предоставляла президиума в согласии с Советом старшин Собрания, единичным фракциям, зарегистрированным Собранием, группам депутатов не менее 30 человек, Совету народных министров, органам самоуправления, которые объединяют 100 тыс. избирателей и больше, и таким же по количеству группам граждан, подписи которых подтверждены судами. Проекты должны были обсуждаться в соответствующей комиссией, а также доводиться до сведения правительства и рассматриваться Собранием после доклада комиссии. Если законопроекты отклонялись, то они могли быть внесены на следующую сессию, но не на рассмотрение нового состава Собрания. Высшей исполнительной властью УНР Конституция провозглашала Совет народных министров, что имела распоряжаться всеми делами, которые оставались за пределами деятельности учреждений местного самоуправления или касались всей Украины, координировать и контролировать деятельность местных учреждений, но не вмешиваться при этом в их компетенцию, помогать им, когда они об этом попросят. Правительство должно доставать свои проститутку важення от Всенародного собрания и отчитываться только перед ними. Формирование Совета народных министров возлагалось на председателя Собрания по взаимопониманием с Советом старшин, их предложения вносились на сессии, где окончательно решались вопросы о количестве членов кабіно и v и их специализации. Депутатские запросы к правительству в целом и отдельных министров могли подаваться очередей а президиум Собрания, а фракционными группами депутатов не менее 15 человек - еще и требования и стремления. Последние должны ставиться на голосование и только после поддержки их сессией министры обязывались дать соответствующие объяснения в течение недели на Собрании или очередь своих представителей. Третья власть - судебная - в рамках гражданского, уголовного и административного законодательства, согласно Конституции, осуществлялась именем Украинской Народной Республики исключительно судебными учреждениями, решение которых не могли изменить ни законодательные, ни административные органы власти. Рассмотрение дел должен быть публичным и устным. В отдельных, предусмотренных законодательством случаях, некоторые казни определялись административными органами власти, то есть во внесудебном порядке. Высшим судебным органом УНР должен был стать Генеральный суд, который избирался Всенародным собранием на 5 лет, считался самым высоким кассационной институцией для всех судов Украины. В действие Конституция не вступила: через несколько часов после принятия ее Центральная рада была разогнана оккупантами и прекратила свое существование.