Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКАХ

ПРИЛОЖЕНИЯ

(образцы первичных документов)

 

Приложение 4

СОГЛАШЕНИЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

м.______________________

«____ »____________________ 20__ г.

 

Акционерный банк, названный в дальнейшем «Банк», в лице Председателя Правления, действующего на основании Устава, с одной стороны, и именуем___ в дальнейшем «Клиент», в лице, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

 

1.1. Клиент поручает, а Банк принимает на себя обязанности по открытию расчетного счета и осуществления расчетного и кассового обслуживания уставной деятельности Клиента в соответствии с действующим законодательством Украины.

 

2. БАНК ОБЯЗУЕТСЯ:

 

2.1. Открыть Клиенту расчетный счет № после предоставления Клиентом необходимых документов и их проверки Банком.

2.2. Предоставить Клиенту комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.

Комплексное расчетно-кассовое обслуживание заключается в ведении счета Клиента и осуществлении Банком по поручению Клиента всех расчетных и кассовых операций, предусмотренных законодательством, в том числе: выполнение поручений Клиента о перечислении денежных сумм с одного принадлежащего ему счета на другой и счета третьих лиц, выполнение поручений Клиента о получении причитающихся ему денежных сумм от других лиц и о зачислении их на счет Клиента (инкассо), приемки и предоставления наличных денег в случаях, предусмотренных законодательством.

Предоставление других услуг, непосредственно не касающихся расчетно-кассового обслуживания (например, предоставление кредитов, факторинг, форфейтинг, лизинг, депозитные операции), осуществляется Банком на основании отдельных соглашений.

2.3. Своевременно и правильно выполнять расчетные операции по поручению Клиента в соответствии с Положением о безналичные операции в хозяйственном обороте Украины и другими нормативными актами НБУ.

Списание средств со счета Клиента выполняется только по его поручению или с его согласия. Безакцептное списание средств с его счета осуществляется только в случаях, специально предусмотренных законодательством.

Списание средств со счета Клиента выполняется в текущий день, если расчетный документ предоставлен Банку до 16 ч. по киевскому времени; следующим рабочим днем - если расчетный документ предоставлен Банку после 16 час. по киевскому времени (в том числе каналами «Клиент-Банк»).

2.4. Осуществлять прием кассовой выручки в соответствии с правилами кассовой работы в учреждениях банков.

Выдавать Клиенту наличные на выплату заработной платы в сроки и в суммах, предусмотренных в кассовой заявке:

за первую половину месяца_____________ числа;

за вторую половину месяца______________ числа

и другие нужды, предусмотренные действующим законодательством.

Банк имеет право отказать в предоставлении наличных, если сумма, которую требует Клиент, превышает сумму, которая указана в кассовой заявке.

Кассовые заявки с суммой, превышающей остаток на расчетном счете Клиента, не принимаются.

Претензии Клиента о недостаче наличных денег Банк не рассматривает; не несет ответственности, если недостача выявлена при пересчете наличности вне помещения Банка и без участия его представителей.

2.5. Обеспечивать Клиента бланками следующих расчетно-кассовых документов: чековыми книжками, заявлениями на внесение наличных.

Предоставление Клиенту бланков этих расчетно-кассовых документов осуществляется Банком в течение трех рабочих дней со дня обращения Клиента с соответствующей просьбой.

Предоставление Клиенту оформленной чековой книжки осуществляется Банком в течение трех рабочих дней со дня обращения Клиента с соответствующей просьбой.

Предоставление Клиенту оформленной чековой книжки осуществляется Банком в течение трех рабочих дней со дня подписания данного соглашения.

2.6. При наличии движения по счетом выдавать Клиенту выписки с расчетного счета с приложением соответствующих документов главному бухгалтеру, руководителю предприятия, другом сотруднику предприятия при наличии надлежащим образом оформленной доверенности в течение двух дней со дня совершения сделок.

2.7. Банк гарантирует тайну операций по счету. Без согласия Клиента справки, указанные в п. 2.6, могут быть предоставлены третьим лицам только в случаях, специально предусмотренных законодательством.

2.8. Консультировать Клиента по вопросам законодательства о расчетах, банковской техники, правил документооборота и других вопросов, имеющих непосредственное отношение к расчетного и кассового обслуживания.

2.9. Обеспечить сохранность доверенных Банку денежных средств. При наличии очевидной фальсификации расчетно-кассовых операций Банк обязан отказать в осуществлении операций.

2.10. Выплачивать Клиенту проценты за остатками на расчетных счетах в размере, согласно тарифам Банка.

Выплата процентов осуществляется один раз в квартал путем зачисления соответствующей суммы на счет Клиента не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом.

 

3. БАНК ИМЕЕТ ПРАВО

 

3.1. Отказать в осуществлении расчетных и кассовых операций при наличии фактов, свидетельствующих о нарушения Клиентом действующего законодательства, в том числе банковских правил, техники оформления расчетных документов и сроков их представления Банка.

3.2. Отказать Клиенту в предоставлении наличных денег в случае несвоевременного предъявления (или непредъявления) Клиентом кассовой заявки, а также превышения его лимита.

3.3. Осуществлять проверки соблюдения Клиентом кассовой дисциплины.

3.4. Ежеквартально проводить корректировка размера процентной ставки за среднемесячные остатки на расчетному счету Клиента пропорционально изменению процентной ставки рефинансирование НБУ.

3.5. При отсутствии движения по счету Клиента в течение трех месяцев, а также если среднемесячный остаток по счету составляет меньше чем 500 грн., Банк имеет право в одностороннем порядке расторгнуть соглашение, уведомив Клиента об этом за 30 (тридцать) банковских дней.

 

4. КЛИЕНТ ОБЯЗУЕТСЯ

 

4.1. Хранить все имеющиеся у него гривны на счетах Банка.

4.2. Рассчитываться по своим обязательствам в безналичной форме путем перечисления на счета, по исключением случаев, предусмотренных законодательством.

4.3. Сдавать наличные на счет по исключением переходящих остатков денег в кассе (лимит кассы).

4.4. Ежеквартально предоставлять Банку кассовую заявку по установленной форме для определения потребности Клиента в наличных средствах не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

4.5. Предоставлять Банку, за сутки до получение наличных, чек по установленной форме.

4.6. Выполнять действующие инструкции, правила и другие нормативные акты по вопросам совершения расчетно-кассовых операций.

4.7. Оплачивать стоимость услуг Банка по расчетно-кассовому обслуживанию согласно тарифам, которые утверждаются Правлением Банка.

4.8. Оплата услуг Банка осуществляется платежным поручением, которое предоставляется в Банк одновременно с документами, необходимыми для осуществления операций, за проведение которых уплачивается вознаграждение Банка.

4.9. Об изменении юридического адреса в недельный срок сообщить Банку в письменной форме.

4.10. Наличные из кассы Банка в кассу Клиента перевозится транспортом Клиента. Ответственность за безопасность перевозки наличности из Банка в кассу Клиента несет Клиент.

 

5. КЛИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО

 

5.1. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете, в порядке и в пределах действующего законодательства.

5.2. Давать Банку поручения по расчетно-кассовому обслуживанию, делать запросы, требовать отчеты о выполнения поручений.

5.3. Требовать и получать наличные в пределах кассового плана в случаях, предусмотренных законодательством.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

6.1. За несвоевременное или неправильное списание денежных средств со счета Клиента, а также за несвоевременное или неправильное зачисление Банком сумм, причитающихся владельцу счета. Банк уплачивает Клиенту пеню в размере двойной ставки НБУ несвоевременно или неправильно зачисленной (списанной) суммы за каждый день просрочки.

6.2. За уклонение от уплаты услуг Банка или несвоевременную оплату услуг Банка Клиент уплачивает Банку за каждый день просрочки пеню в размере двойной ставки НБУ. В случае непредоставления в Банк платежного поручения на уплату услуг Банка Банк имеет право отказать Клиенту в осуществлении операций по счету до полной оплаты услуг Банка.

6.3. За не информирование Банка в течение 5 дней после получения выписки из счета об ошибочно зачисленных на счет Клиента суммах последний уплачивает Банку за каждый день просрочки пеню в размере двойной ставки НБУ, неправильно зачисленной на счет не принадлежащей ему суммы.

 

7. ДРУГОЕ

 

7.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах на русском языке.

7.2. Срок действия соглашения.

7.3. Любая из сторон имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке до даты прекращения срока действия, предварительно сообщив другой стороне за ЗО (тридцать) дней.

7.4. Обслуживание Клиента по системе «Банк-Клиент» осуществляется на основании отдельного соглашения.

7.5. Банк оставляет право в одностороннем порядке вносить изменения в соглашение в случае изменения законодательства с обязательным уведомлением Клиенту в недельный срок.

 

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

БАНК КЛИЕНТ